Последняя редакция закона «О страховых пенсиях. Последняя редакция закона «О страховых пенсиях Пенсионный фонд фз 400

1. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

2. Лицам, являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

3. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

4. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

5. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

6. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

7. При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

8. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

9. Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

10. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - 3, 8 и 14 настоящей статьи.

11. Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

12. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренное частями 4 и 5 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица.

13. Лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица.

14. Лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

15. При выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренное частью 14 настоящей статьи, не устанавливается.

16. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Каждому лицу, проживающему на территории РФ и достигшему определенного возраста или утратившему возможность обеспечивать себя лично, в связи с приобретением инвалидности либо утратой кормилица, Конституцией РФ гарантирована социальная защита посредством назначения пенсии.

При этом учитывая, что с каждым годом процент трудоспособного населения уменьшается, а количество пенсионеров растет, Пенсионный фонд РФ испытывает острый дефицит в средствах, предназначенных для выплат пенсий, что собственно и привело к необходимости реформирования пенсионной системы.

Основные положения

Многие слышали о том, что за рубежом новоиспеченные пенсионеры могут себе позволить не только вполне комфортное проживание, но и кругосветные путешествия благодаря пенсионным накоплениям, собранным на протяжении трудовой деятельности. В то время как большинство граждан РФ, имеющих трудовой стаж от 35 и более лет, при выходе на пенсию наоборот испытывают острую необходимость в материальных средствах в связи с тем, что уровень сегодняшней пенсии покрывает лишь повседневные затраты.

Именно поэтому многие даже после достижения пенсионного возраста и оформления пособии продолжают работать, таким образом увеличивая собственный доход. При этом в связи со сложившейся обстановкой Пенсионный фонд испытывает значительный дефицит финансовых средств в связи с тем, что процент отчислений страховых взносов значительно ниже в сравнении с общим перечислением средств, предназначенных для выплаты пенсий.

Решение возникшей проблемы нехватки средств, а также возможности увеличения пенсий в течение какого-то времени предлагалось купировать за счет увеличения пенсионного возраста, но в связи с бурным протестом рядовых граждан Правительство РФ решило пойти по другому пути, результатом которого и стало принятие нового федерального закона о страховых пенсиях №400, введенного в действие 28.12.2013 года .

Так в частности, в соответствии с новым пенсионным законодательством пенсия получила двухуровневую систему , подразумевающую страховую часть пособия и накопительную в порядке ФЗ №424. При этом страховая пенсия также была разделена на две части, состоящую из базовой части , которую любой пенсионер получит в любом случае и страховой , рассчитываемой в соответствии с имеющимся стажем, переведенным в и их , ежегодно повышаемой на соответствующий коэффициент в связи с инфляцией.

Также еще одним из новшеств пенсионной системы стало условие о добровольном отказе от оформления пенсии при достижении пенсионного возраста с целью увеличения размера пособия в дальнейшем, к примеру, через пару лет. Таким образом, внедренные вышеописанных новшеств позволило увеличить размер пенсий и предупредить образование дефицита финансовых средств в Пенсионном фонде РФ.

Определение понятий

Каждому пенсионеру нормами ФЗ №400 гарантирована ежемесячная выплата страховой пенсии, которая в соответствии со ст.3 представляет собой материальную компенсацию за потерю трудоспособности в связи с достижением преклонного возраста либо ограничением физических возможностей, не говоря уже об утрате источников существования в связи с безвременным уходом кормильца.

То есть, по сути, нормами ФЗ №400, а именно ст.6 предусмотрены следующие виды пенсионных пособий :

При этом гражданам при наступлении вышеописанных обстоятельств, страховая пенсия назначается не автоматически, а только при соблюдении ряда условий , оговоренных в ст.8-10 ФЗ №400 и к которым относятся:

  • Пособие по возрасту:
    • обязательное наличие трудового стажа не менее пятнадцати лет;
    • достижение установленного законом возраста, а именно 65 и 60 лет;
    • ИПК не менее 30 баллов.
  • Пособие по выслуге:
    • достижение 55 и 50 лет в отношении лиц мужского и женского пола;
    • наличие вредного стажа не менее 12,6 и 10 лет либо северного стажа – 15 лет;
    • наличие общего стажа занятости 25 и 20 лет;
  • По инвалидности:
    • установление ограничения физических возможностей;
    • наличие стажа даже в минимальном размере.
  • При потере кормильца:
    • нетрудоспособность в связи с юным возрастом либо ограничением физических возможностей, не говоря уже о невозможности трудиться в связи с уходом за ;
    • утрата основного источника материальной помощи, которую оказывал умерший родственник;
    • наличия трудового стажа у погибшего.

Начиная с 2019 года эти правила применяются с учетом переходных положений. В период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года право на пенсию по возрасту имеют граждане у которых:

  • обязательное наличие трудового стажа не менее 10 лет;
  • достижение установленного законом возраста, а именно 60,5 и 55,5 лет (мужчины и женщины);
  • ИПК не менее 16,2 баллов.

Порядок расчета страхового стажа

Одним из основных условий назначения пособия в порядке ФЗ №400 претенденту на пенсионное обеспечение является наличие трудового стажа, который при оформлении пенсии требуется подтвердить.

Так в соответствии со ст.11-12 ФЗ №400 к учету принимаются следующие периоды трудовой деятельности :

При этом порядок подтверждения и расчета совокупного трудового стажа осуществляется в порядке норм, закрепленных в Постановлении Правительства РФ № 1015. В частности, основным документом, подтверждающим занятость, является трудовая книжка, а при ее отсутствии либо частичной утрате данных трудовые договора, справки с предыдущих мест работы и лицевые счета о начислении оплаты труда, не говоря уже о справках, об уплате страховых взносов.

При этом если оговоренные документы невозможно представить в виду их безвозвратного уничтожения в связи со стихийными бедствиями, понадобится два свидетеля из бывших сослуживцев и справка из органов местного самоуправления о том, что то же наводнение или землетрясение имело место быть.

После подтверждения всех периодов трудовой деятельности порядок расчета осуществляется в порядке раздела 8 Постановления №1015, где в частности сказано, что стаж исчисляется в календарных месяцах с усредненным показателем в 30 дней, которые суммируются до 12 месяцев и переводятся в полные года. При этом к учету принимаются только периоды, фактически отраженные в документах с момента принятия на работу и вплоть до увольнения, начиная с первой записи о трудоустройстве вплоть по день обращения в Пенсионный фонд за установлением пособия.

Определение размера выплат

Страховая пенсия, по сути, состоит из двух частей, а именно фиксированной или базовой, которая рассчитывается на основании норм ст.16-17 ФЗ №400? и трудовой, устанавливаемой в соответствии с нормами ст.15 ФЗ №400.

В частности, минимальный размер фиксированной части пенсии в 2019 году составляет 5334 рубля 19 копеек и выплачивается всем пенсионерам, за исключением лиц, претендующих на пенсию по утрате кормильца, учитывая, что данной категории в соответствии со ст.16 ФЗ №400 базовая часть перечисляется в размере 50% от указанной суммы. При этом фиксированная выплата может быть и увеличена в случае, если на содержании пенсионера находятся иждивенцы на 30% либо при наличии северного стажа еще на 50%.

Трудовая часть пенсии исчисляется уже на основании имеющегося стажа переведенного в пенсионные баллы или так называемые ИПК, которые рассчитываются исходя из количества лет и совокупности перечисленных взносов. При этом минимальное количество баллов в 2019 году составляет 16,2, к которым, в большинстве случаев, добавляются баллы за в количестве 1,8 за каждого малыша. После установления количества ИПК, каждый из них умножается на установленную законом стоимость баллов, которая ежегодно индексируется.

Сроки осуществления выплат

В соответствии со ст.22 ФЗ №400 пенсия претенденту на пособие назначается с момента регистрации заявления и документов , которые после приема сотрудниками ПФ РФ изучаются в течение 10 дней на предмет достоверности. При этом, если гражданин не предоставил какие-либо данные либо требуется подтверждение определенных сведений, ему дается еще три месяца на дополнение.

Также ч.5 ст.22 ФЗ №400 в качестве дополнительной льготы предусмотрено и досрочное назначение пособия , то есть не с момента обращения, а ранее в случае, если гражданин, претендующий на пенсионное обеспечение по старости, обратился в ПФ в течение 30 дней с момента увольнения в связи с достижением пенсионного возраста, а в случае назначения пенсии по инвалидности на протяжении года с момента получения удостоверения об ограниченных физических возможностях.

При этом после оформления пенсии посредством предоставления полного пакета документов, пособие пенсионеру назначается ежемесячно и за текущий месяц в порядке норм ст.26 ФЗ №400 независимо от того, какого числа были представлены необходимые данные. А вот доставка назначенного пособия осуществляется уже в соответствии со ст.21 ФЗ №400, которой пенсионеру дано право выбора способа получения пенсии, которая может передаваться посредством почтовых услуг либо зачислением на банковскую карту или счет гражданина.

Досрочное начисление

Учитывая, что некоторые граждане РФ трудятся в особых условиях, подразумевающих влияние либо климатические особенности, отклоняющиеся от нормы, для данной категории тружеников предусмотрен особый порядок пенсионного обеспечения ранее достижения общего пенсионного возраста на пять лет, то есть в 55 и 50 лет для лиц мужского и женского пола.

Так в частности, досрочная пенсия устанавливается в порядке ст.30-32 ФЗ №400 в следующих случаях:

Последние изменения и дополнения в 2019 году

Внесенные в Федеральный Закон ФЗ№400 «О страховых пенсиях» изменения касаются отдельных положений данного нормативно-правового акта, а также некоторых формулировок . Российским гражданам, интересующимся вопросом назначения страховых пенсионных выплат, следует учитывать такие важные нюансы :

  1. Мужчины могут выйти на заслуженный отдых по достижении 60,5 лет, а для женской аудитории эта граница увеличена до 55,5 лет.
  2. Для оформления страховой пенсии необходим трудовой стаж минимум 10 лет.
  3. у претендента на получение ежемесячный выплат должен быть пенсионный коэффициент минимум 16,2 баллов.
  4. Страховые пенсии могут оформлять люди с ограниченными возможностями, способные документально подтвердить 1, 2 или 3 группу инвалидности.
  5. Претендовать на получение страховой пенсии по потере кормильца могут нетрудоспособные родственники покойного пенсионера: внуки, сестры, тети, братья, супруги, родители. Стоит отметить, что для оформления таких выплат граждане должны документально подтвердить факт смерти кормильца. Если он числится пропавшим без вести, то этот статус также должен быть подтвержден официальным документом, выданным правоохранительными органами.

Про основные положения данного закона О страховых пенсиях смотрите в следующем видеоматериале:

400-ФЗ от 28.12.2013 г. принят во исполнение Конституции и в соответствии с Законом от 15 декабря 2001 года № 167. Цель нормативного акта состоит в обеспечении гражданам гарантий в получении денежных средств в связи с окончанием трудовой деятельности. Рассмотрим далее некоторые положения Закона "О страховых пенсиях".

Общая характеристика

Рассматриваемый нормативный акт определяет в первую очередь . При этом во внимание принимается существенность трудовой деятельности или другого общественно-полезного занятия людей в государстве с социально-ориентированной экономической моделью. В соответствии с документом формируется материальная основа для финансового обеспечения граждан конкретных категорий для удовлетворения их ключевых жизненных потребностей. На базе этого нормативного акта реализуется субсидиарная ответственность государства.

Категории граждан

Лица, имеющие право на страховую пенсию , перечисляются в ст. 4 комментируемого акта. Соответствующие юридические возможности получают:


Особые случаи

В законодательстве предусматривается право на досрочное назначение страховой пенсии. Согласно рассматриваемому нормативному акту, им могут воспользоваться граждане, индивидуальный коэффициент которых не меньше 30 и которые работали в особенных трудовых либо природно-климатических условиях. Соответствующие положения устанавливают статьи 30-32.

Выбор выплат

В российском законодательстве устанавливаются разные. Если статус гражданина предусматривает одновременное получение нескольких выплат, то субъект должен выбрать одну из них. Для некоторых лиц, однако, может быть сделано исключение. Соответствующие случаи установлены в Законе №167. Согласно нормативному акту, допускается одновременное получение выплаты по государственному обеспечению и страховой пенсии. Расчет и предоставление последней при этом осуществляются вне зависимости от накопительной суммы. Обратиться за назначением страховой выплаты гражданин может в любое время с момента возникновения соответствующего права.

Классификация

Рассматриваемый Закон определяет такие , как:

  1. По старости.
  2. По инвалидности.
  3. Вследствие потери кормильца.

Для каждого типа предусматриваются общие и специальные правила получения.

Финансовое обеспечение

Оно устанавливается в соответствии с Законом №167. В нормах определен порядок финансирования выплат страховых пенсий, фиксированных сумм к ним и их повышений. В случае внесения в ФЗ 400 изменений, влекущих увеличение затрат на денежное обеспечение, должны быть приняты корректирующие положения к бюджетному законодательству на текущий и предстоящий периоды. Кроме этого, дополнению подлежит Закон о финансировании ПФР.

Выплаты по старости

Закон "О страховых пенсиях " устанавливает требования, которым должны соответствовать граждане для получения соответствующих сумм. Основными требованиями являются:

  1. Достижение установленного возраста. Для мужчин он составляет 60, для женщин - 55 лет.
  2. Наличие страхового стажа, продолжительностью не менее 15 лет.
  3. Величина индивидуального коэффициента должна быть не меньше 30.

Выплаты по инвалидности

ФЗ 400 устанавливает, что возможностью получать денежные суммы данного типа могут воспользоваться граждане, имеющие 1, 2 гр. Признание субъекта инвалидом, установление соответствующей группы осуществляется федеральными учреждениями МСЭ. Правила проведения освидетельствования установлены в Законе №181. Страховая выплата назначается вне зависимости от причины инвалидности, длительности стажа. Не имеет значения, продолжает ли гражданин трудовую деятельность или выполняет другую общественно-полезную работу. Во внимание также не принимается время наступления инвалидности (во время работы, после ее прекращения или до поступления на предприятие). Если у субъекта полностью отсутствует страховой стаж, ему назначается социальное пособие по правилам, предусмотренным в Законе №166.

Выплаты вследствие потери кормильца

Правом на получение пенсии обладают нетрудоспособные близкие умершего застрахованного лица, если они состояли на его иждивении. Исключение из данной категории составляют субъекты, совершившие преступление, повлекшее гибель указанного гражданина и установленное в порядке уголовного судопроизводства. Один из супругов, родителей или иной член семьи может получить выплату вне зависимости от того, были ли они на иждивении умершего или нет. В ряде случаев кормилец в семье признается безвестно отсутствующим. При наличии соответствующего решения суда его родственники приравниваются к близким умершего гражданина.

Нетрудоспособные категории

В пункте втором 10 статьи ФЗ 400 определены граждане, которые обладают возможностью получить выплаты вследствие потери кормильца. К ним относят нетрудоспособных:


Нюансы

Близкие умершего будут считаться состоявшими на иждивении, если они получали помощь, которая выступала как постоянный и основной источник дохода, или были на полном содержании умершего. Особое положение в ФЗ 400 предусмотрено для детей. Они считаются иждивенцами по умолчанию, если не объявлены полностью дееспособными в соответствии с законодательством или не достигли 18 лет. Нетрудоспособные супруг/супруга или родители, которые не состояли на иждивении, могут рассчитывать на получение выплаты, если вне зависимости от времени, прошедшего с момента смерти застрахованного лица, утратили основной и постоянный источник средств своего существования.

Дополнительно

Страховая выплата вследствие потери кормильца-супруга при вступлении в новый официально зарегистрированный брак сохраняется. На пособие могут рассчитывать также усыновители и усыновленные наравне с родителями и родными детьми. Мачеха и отчим имеют право на получение пенсии так же, как и родные мать и отец, если они содержали и воспитывали умершего ребенка не меньше пяти лет. Выплата семье, потерявшей кормильца, предусматривается вне зависимости от продолжительности стажа умершего, времени и причины смерти. Исключение составляют случаи, определенные в 11 статье ФЗ 400. В соответствии с ней при полном отсутствии стажа у умершего или при совершении нетрудоспособными близкими уголовного деяния, повлекшего его гибель, начисляется социальное пособие по правилам Закона № 166.

  • Понятие права социального обеспечения как отрасли и научной дисциплины.
  • Вопрос 11. Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения. Прожиточный минимум.
  • Вопрос 12. Дифференциация условий и норм социального обеспечения.
  • Вопрос 13. Общая характеристика материальных правоотношений по соц. Обеспечению.
  • Вопрос 14. Процедурные и процессуальные правоотношения в сфере социального обеспечения.
  • Вопрос 15. Субъекты общественных отношений, регулируемых псо.
  • Вопрос 17. Право граждан на соц. Обеспечение в Российской Декларации прав и свобод человека и гражданина и в Конституции рф.
  • Вопрос 18. Общая характеристика фз от 16.07.1999 № 165-фз «Об основах обязательного социального страхования».
  • Вопрос 21. Общая характеристика фз от 28.12.2013 № 400-фз «о страховых пенсиях».
  • 22. Общая характеристика фз «о социальной защите инвалидов в рф»
  • 23. Общая характеристика фз «Об обязательном социальном страховании (осс) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  • Глава 4 описывает положения о средствах на осуществление осс (формирование средств - за счет обязательных страховых взносов страхователей, взыскиваемых штрафов и пеней, капитализации платежей).
  • 24.Общая характеристика фз «Об основах охраны здоровья граждан в рф»
  • 25. Общая характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих социальное обеспечение семей с детьми
  • 26. Общая характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих обеспечение граждан пособиями
  • 27. Общая характеристика нормативно-правовых актов. Регулирующих соц обслуживание пожилых граждан, инвалидов и семей с детьми
  • 29. Понятие трудового стажа и его классификация
  • 30. Страховой стаж и его юридическое значение
  • 31. Общий трудовой стаж: понятие и юридическое значение
  • 32. Специальный трудовой стаж
  • 43. Понятие пенсии по старости и общие основания ее назначения.
  • 44. Досрочные пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.
  • 45. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии по старости отдельным категориям граждан
  • 46. Пенсии по старости гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф. Размер пенсии.
  • 47.Размер страховой пенсии по старости и порядок его определения: индивидуальный пенсионный коэффициент и определение его стоимости.
  • 48. Понятие пенсии за выслугу лет и круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией.
  • 49. Условия назначения пенсий за выслугу лет: федеральным государственным служащим; военнослужащим и другим категориям служащих, приравненных в пенсионном обеспечении к военнослужащим.
  • 50. Пенсионное обеспечение депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.
  • 51. Пожизненное содержание судей, ушедших в отставку.
  • 52. Размеры пенсий за выслугу лет и порядок их выплаты работающим пенсионерам.
  • 53. Понятие инвалидности, ее причины и их юридическое значение.
  • 54. Условия, определяющие право на страховую и государственную пенсию по инвалидности
  • 55. Размер страховой и государственной пенсии по инвалидности и порядок его определения. Нормативная продолжительность страхового стажа инвалида.
  • 56. Специальные правила обеспечения пенсией инвалидов.
  • 57. Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Условия назначения пенсии, относящиеся к кормильцу.
  • 58. Условия назначения пенсии, относящиеся к членам семьи, потерявшей кормильца.
  • 62. Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан.
  • 63. Круг лиц, обеспечиваемых социальной пенсией. Виды социальных пенсий, условия назначения, размеры, порядок выплаты в период работы.
  • 64. Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии; индексация пенсий.
  • 65. Сроки назначения пенсии
  • 66. Приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии.
  • 67. Выплата пенсий лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории рф.
  • 68. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии. Удержания из пенсии.
  • 69. Разрешение споров по пенсионным вопросам.
  • 70. Ответственность органов, назначающих и выплачивающих пенсию, по вине которых недополучена пенсия.
  • 71. Круг лиц, обеспечиваемых страховыми выплатами в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • 72. Виды страхового возмещения и их размеры.
  • 83. Материнский (семейный) капитал
  • 84. Пособие по безработице.
  • 85. Пособие на детей и супруге военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
  • 86. Государственные пособия лицам, у которых возникли поствакцинальные осложнения.
  • 88. Компенсационные выплаты и субсидии: понятие и основания для их получения.
  • 2. Постановление Правительства рф от 03.11.1994 n 1206 (ред. От 24.12.2014) "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан"
  • 89. Государственная социальная помощь. Едв.
  • 91. Круг лиц, пользующихся льготами по системе социального обеспечения. Виды льгот.
  • 92. Право на бесплатную медицинскую помощь и лечение. Виды медицинской помощи.
  • Вопрос 21. Общая характеристика фз от 28.12.2013 № 400-фз «о страховых пенсиях».

    ФЗ в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.

    Цель ФЗ: защита прав граждан РФ на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом соц. значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом гос-ве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате кот. создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

    ФЗ предусматриваются виды страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

    К страх. пенсии устанавливается фиксированная выплата - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

    Со дня вступления в силу ФЗ не применяется ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» за исключением тех норм, кот. регулируют исчисление размеров трудовых пенсий и подлежат применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом «О страховых пенсиях».

    Условия назначения страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ: пенсионный возраст (для м. 60 лет, а для ж. – 55 лет), продолжительность страхового стажа постепенно увеличивается до 15 лет (2015 г. - 6 лет, начиная с 01.01.2016 будет ежегодно увеличиваться на год). Периоды включаются в стаж, если за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР. Вводится новое доп. условие, необходимое для возникновения права на страховую пенсию по старости, - наличие величины ИПК в размере не менее 30.

    ФЗ состоит из 7 глав и 36 статей; имеет 4 приложения (1. Коэффициент повышения ИПК при исчислении размера страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца. 2. коэффициент повышения размера фиксированной выплаты. 3. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости (с 2015 г. и далее). 4. Макс. значение ИПК (с 2015 г. и далее).

    Гл. 1: общие положения: цель и предмет регулирования ФЗ; правовое регулирование в области страх. пенсий; основные понятия (страховая пенсия, страховой стаж, ИПК, стоимость пенсионного коэффициента, установление страх. пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии, корректировка размера страховой пенсии, выплатное дело); лица, имеющие право на страх. пенсию; право на выбор пенсии; виды страх. пенсий; источники финансирования.

    Гл. 2: условия назначения страх. пенсий.

    Гл. 3: страховой стаж (периоды работы и иной деятельности, включаемые в страх. стаж; иные периоды, засчитываемые в страх. стаж; порядок его исчисления; правила подсчета и порядок подтверждения страх. стажа).

    Гл. 4: размеры страх. пенсий (формулы исчисления); фиксированная выплата к страх. пенсии; возможность повышения фикс. выплаты; определение, перерасчет страх. пенсий, фикс. Выплаты и корректировка размеров страх. пенсий; доля страх. пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет фед. гос. гражданским служащим, гражданам из числа работников летно-испытательного состава).

    Гл. 5: порядок установление страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии; сроки назначения страх. пенсии; сроки перерасчета страх. пенсии и фикс. выплаты; порядок приостановления и возобновления, прекращения и восстановления выплаты страх. пенсии; удержания из страх. пенсии, фикс. выплаты.

    Гл. 6: сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения (лица, кот. положена досрочная страх. пенсия; суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страх. пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Кр. Севера и приравненных к ним местностях; перерасчет размеров страх. пенсий по документам выплатного дела).

    Гл. 7: заключительные положения (переходные положения и вступление в силу ФЗ).

    "

    Данный закон рассматривает права граждан на формирование страховой пенсии, а также права на ее выплату по наступлению старости. Разработка данного закона произведена основываясь на Конституции Российской Федерации.

    Целью ФЗ № 400 является обеспечение защиты прав населения на получения гарантированного пособия по наступления пенсионного возраста, основанного на образование бюджетных средств за счет выплат, которые осуществляют работодатели в части обязательных налоговых отчислений.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    В законодательстве четко оговаривается кто именно является застрахованным лицом — это гражданин, имеющий право при выходе на пенсию на получение компенсацию за отработанный трудовой стаж.

    Так же важным моментом данного закона является соблюдение условий получение пенсии иностранных граждан и лиц не имеющих гражданства.

    Закон «О страховых пенсиях» раскрывает понятие страховой пенсии. Она состоит из:

    • пенсии по инвалидности;
    • пенсии по старости;
    • пенсии по потере кормильца.

    Основные изменения

    Наиболее важные изменения вступили в силу в начале 2020 года, но основную суть они не изменили.

    Рассмотрим какие моменты претерпели изменения:

    • В статье восемь появился дополнительный пункт 1.1 в конце 2020 года. Данный пункт оговаривает получение страховой пенсии госслужащим по наступлении пенсионного возраста, прописанного в приложение 5.
    • 12 статья также претерпела изменения, была дополнена пунктом 1, в котором рассматриваются условия получения пенсии лиц, которые были реабилитированы после привлечения к уголовной ответственности, и ненамеренно отсутствовали на рабочем месте, тем самым прервали свой стаж работы.
    • Статья 15 более всего претерпела изменения начиная с января 2020 года:
    1. В 11 части теперь говорится, что индивидуальный показатель теперь рассчитывается исходя из нормативной базы, касающейся налогов и сборов;
    2. 12 часть рассматривает годовой коэффициент страхового стажа гражданина;
    3. Часть 15.1 говорит о праве предоставления пенсии по старости;
    4. В 18 части говорится об изменении индивидуального пенсионного коэффициента, применяемого в расчетах выплаты пенсии текущим пенсионерам;
    5. 24 часть регулирует норму необходимого страхового обеспечения для выплаты пенсии по старости.
    • В статье 21 оговаривается какими органами производится выплата пенсии;
    • В 30 статье изменились периода трудового времени, которые засчитываются в общий стаж.

    Видео: Пенсионная система 2015 года

    Текст Федерального закона 400 о выплате о страховых пенсиях

    • Глава 1 включает в себя следующие положения:
    1. Статьей один регулируются права граждан, основанные на Конституции РФ, на получение выплаты страховой пенсии;
    2. Вторая статья рассматривает сопряженные законы, которые касаются пенсионных выплат со стороны государства;
    3. В третьей статье имеются основные понятия, которые позволяют разобраться в тексте данного закона.

    — Страховая пенсия - выплата, осуществляемая на ежемесячной основе, назначается гражданам, которое не имеют возможности осуществлять трудовую деятельность.

    — Страховой стаж - суммарный срок трудовой деятельности за весь период жизни;

    — Установление страховой пенсии - процедура назначения пенсионных выплат, либо ее перерасчет исходя из новой системы расчетов;

    — Фиксированная выплата к страховой пенсии - стандартная надбавка к трудовой пенсии;

    — Корректировка размера страховой пенсии - изменение суммы выплаты с учетом изменения корректирующего коэффициента;

    — Выплатное дело - документы, предоставленные в ответственные органы власти, на основании которых производятся начисления.

    1. Четвертая статья включает в себя список лиц, которым предоставлено право на получение пенсии от государства;
    2. Статья пятая регулирует права граждан в плане выбора вида пенсии, а также каким именно образом будут происходить расчеты;
    3. В статье шесть рассмотрены все возможные варианты пенсии, на которые граждане могут претендовать;
    4. Седьмая статья говорит о порядке обеспечения резервов для формирования страховой пенсии.
    • Глава 2. Довольно емкий раздел закона, он определяет условия, при которых назначается пенсия, и при этом стоит всего их трех статей, которые рассматривают следующие виды пенсии:
    1. Статья восемь - по старости;
    2. Статья девять - по инвалидности;
    3. Статья десять - по потере кормильца.
    • Глава 3. В этой главе можно найти всю информацию о трудовом стаже:
    1. Чтобы понять, какой период трудовой деятельности включается в трудовой стаж, нужно ознакомиться со статьей одиннадцать, в которой это разъясняется;
    2. Имеются также периоды, которые не вошли в описание статьи двенадцать, однако они также учитываются в общий трудовой стаж: время, проведенное на больничном, служба в армии и т.д.;
    3. В статье тринадцать прописан порядок, которого стоит соблюдать при расчете стажа работника;
    4. В четырнадцатой статье рассмотрено каким образом необходимо производить подтверждение трудового стажа при возникновении спорных ситуаций.
    • Глава 4. В ней можно ознакомиться в размером пенсионных выплат в соответствии с последними поправками. Это касается как страховой, так фиксированной пенсии.
    1. В пятнадцатой статье приведены формулы расчета для каждого имеющегося варианта выплаты, которые просты в использовании, так как имеется подробная расшифровка;
    2. Шестнадцатая статья регламентирует фиксированную гарантированную выплату пенсии, которая ежегодно меняет свой размер, исходя из индексации цен, что регламентировано этой же статьей;
    3. В семнадцатой статье говорится о возможных случаях увеличения пенсии при сочетании нестандартных условий: достижение 80-ти лет, работа и проживание в районе Крайнего Севера и т.д.
    4. В восемнадцатой статье рассматриваются корректировки способы повышения пенсионных выплат;
    5. В девятнадцатой статье определяется возможная доля выплат людям, состоящим на службе в государственных структурах;
    6. Статья двадцатой определяет выплаты летно-испытательному составу страны.
    • Глава 5. В ней можно найти ответ на вопрос, как то, как по закону устанавливается пенсия по старости и каким образом производит доставка денежных средств пенсионерам.
    1. В статье двадцать первой довольно подробно оговаривается в какие органы власти необходимо обратиться с заявлением, в какой форме возможно предоставить обращение, каким образом поступить, если поменялось место жительства, а также возможные способы доставки выплаты получателю (застрахованному лицу);
    2. Двадцать вторая статья устанавливает сроки, в которые производится назначение пенсионных выплат в зависимости от виде пенсии;
    3. При заявление гражданина на пересчет пенсии, он может ознакомься со сроками принятия решения в двадцать третьей статье текущего федерального закона;
    4. В двадцать четвертой статье представлены случаи, при которых начисление пенсионных выплат может быть приостановлено, и при каких обстоятельствах уполномоченные органы обязаны возобновить выплату;
    5. В двадцать шестой статьей выставлены сроки, в которые должна производится доставка пенсионной выплаты;
    6. Государство учло, что некоторые наши граждане уезжаю на постоянное место жительство в другие страны, поэтому двадцать седьмая статья оговаривает порядок выплаты данным лицам;
    7. Двадцать восьмая оговаривает информативный аспект, то есть то, что гражданин должен при подаче документов предоставить только достоверные сведения;
    8. В двадцать девятой статье можно найти перечень возможных доплат и удержаний, которые возможны в рамках данного закона.
    • Глава 6. Глава раскрывает возможность досрочного пенсионного обеспечения.
    1. В статье тридцать перечислены условия труда и профессии, при которых наступление пенсионного возраста уменьшается по сравнению со стандартными нормами. К ним относятся подземные работы, работа в сельскохозяйственной сфере, работа в метрополитене, на железной дороге и т.д.
    2. Назначение пенсии работникам летно-испытательного состава и условия выхода на пенсию отведено в отдельную статью № тридцать один;
    3. В тридцать второй статье указаны условия выхода на пенсию в досрочном порядке лиц, которые могут иметь это право, не связанное с профессиональной деятельностью, а причину совершенно другого характера;
    4. В тридцать третьей статье оговариваются моменты выплаты пенсии и расчета стажа работникам Крайнего Севера, а также территорий, которые могут быть приравнены к данным условиям труда.
    5. В некоторых случаях документы выплатного дела могут предоставить право на дополнительные выплаты гражданам. Этот момент зафиксирован в статье тридцать четыре.
    • Глава 7. Является заключением к данному законодательному акту.

    В ФЗ «О страховых пенсиях имеется приложения, которые дают разъяснения к некоторым статьям:

    • Коэффициент перерасчета при потере кормильца;
    • Коэффициент, при котором происходит повышение фиксированной пенсионной выплаты пенсии по возрасту;
    • Продолжительность трудовой деятельности, которая идет в расчет стажа;
    • Максимальное значение индивидуального коэффициента для расчета пенсии;
    • Возрастные границы выхода на пенсию работников государственных и муниципальных органов.
    Поделиться: