Скачать готовую презентацию на тему фобию. Страхи – это серьезно! Что беспокоит нас? Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей

СТРАШНО!!

  • Страх это - внутреннее состояние,..." target="_blank"> 3. Что такое страх!
    • Страх это - внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательноокрашенным эмоциональным процессом
  • Протекание эмоции страха в разных..." target="_blank"> 4. Страх у человека
    • Протекание эмоции страха в разных ситуациях у разных людей может существенно различаться, как по силе, так и по влиянию на поведение.Страх может проявляться в виде возбуждённого подавленного эмоционального состояния. Очень сильный страх (например ужас) часто сопровождается именно подавленным состоянием.Такие психические расстройства как фобии, могут приводить к частому и сильному переживанию страха человеком.Некоторые философы, особенно те, которые подходят к этому явлению с чисто моральных позиций, считают страх вредной эмоцией с плохими последствиями. Другие философы, особенно те, которые рассматривают страх как преимущественно биологическое явление, наоборот, считают это состояние полезным, поскольку оно оповещает об опасных ситуациях. Обе точки зрения не взаимоисключающие, так как эмоция страха, как и ощущение боли, обеспечивает самосохранение индивида, и становится непродуктивной или опасной лишь в наиболее интенсивных и длительных проявлениях.
  • К первой группе относятся стр..." target="_blank"> 5. Степени и виды страха
    • К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни человеку, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с самой сущностью человека, характерна для всех людей.
    • Исходя из этого принципа, страх пожара относится к первой категории, страх публичных выступлений - ко второй, а страх смерти -к третьей. Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней. С одной стороны - болезнь имеет биологический характер (боль, повреждение, страдание), но с другой - социальную природу (выключение из нормальной деятельности, отрыв от коллектива, снижение доходов, увольнение с работы, бедность и т. д.). Поэтому данный страх находится на границе 1 и 2 группы страхов, страх глубины (при купании) - на границе 1 и 3 группы, страх потери близких - на границе 2 и 3 группы и т. д. На самом деле, в каждом страхе в той или иной мере присутствуют все три составляющие, но одна из них является доминирующей
    • Страхи, возникающие в ситуациях, опасных для жизни и здоровья, носят охранительную функцию, и поэтому полезны. Страхи же перед медицинскими манипуляциями могут нанести вред здоровью, так как помешают человеку вовремя установить диагноз или провести лечение.
  • <..." target="_blank"> 6. Фобии
    • проявления различных страхов.
    • В психиатрии фобией принято называть патологически повышенное проявление реакции страха на тот или иной раздражитель. Фобия - это сильно выраженный упорный навязчивый страх, необратимо обостряющийся в определённых ситуациях и не поддающийся полному логическому объяснению. В результате развития фобии человек начинает бояться и соответственно избегать определенных объектов, видов деятельности или ситуаций. Например, при наличии айхмофобии человек старается всеми силами избегать острых предметов, которыми он боится пораниться или поранить других людей. В случае развития аквафобии он боится плавать, а при клаустрофобии поднимается вверх исключительно по лестнице, так как ему страшно находиться в закрытом лифте. Фобию относительно легко можно победить в начале её возникновения, но она может закрепляться в психике человека и усиливаться со временем.
  • Работу выполнил:Ситов Кирилл Алекс..." target="_blank"> 7. Работу выполнил!
    • Работу выполнил:Ситов Кирилл Александрович, ученик 6 «К» класса.
  • Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Выполнил студент КарГУ им.Букетова: Гуртовенко Яна, гр.ПиМНО-32 (з/о) 2015 уч.год Презентация по особенностям обучения первоклассников на тему: «Школьные страхи и тревожность у первоклассников»

    2 слайд

    Описание слайда:

    Введение В чем-то все первоклассники похожи между собой. Ведь для любого ребенка поступление в школу - событие чрезвычайно значимое. И при этом все они разные. Один быстро привыкает к новой обстановке и новым требованиям, у другого процесс адаптации затягивается. Вот эта девочка с радостью каждый день идет в школу, а ее одноклассница постоянно озабочена: так ли я сделала домашнее задание? Почему учительница сегодня меня не спросила? Почему ко мне плохо относятся в классе? И т. п. Негативные переживания, опасения ребенка по поводу разных сторон школьной жизни могут стать очень интенсивными и устойчивыми. Специалистами такие эмоциональные нарушения обозначаются по-разному. Термин "школьный невроз" используют, когда у школьника отмечаются "беспричинные" рвоты, повышение температуры, головные боли... Причем именно по утрам, когда нужно собираться в школу. В каникулы такие симптомы почему-то исчезают.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Школьная тревожность - это самое широкое понятие, вклю­чающее различные аспекты устойчивого школьного эмоциональ­ного неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекват­ность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведе­ния, своих решений.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Портрет тревожного ребенка тревожного ребенка отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

    5 слайд

    Описание слайда:

    В чем причины школьной тревожности? Прежде всего, причины определяются природной нервно-психической организацией школьника. Не в последнюю очередь - особенностями воспитания, завышенными требованиями родителей к ребенку (все нужно делать только на "отлично"). У некоторых детей страхи и нежелание ходить в школу вызваны самой системой обучения, в том числе несправедливым или нетактичным поведением учителя. Причем среди таких детей есть школьники с самой разной успеваемостью.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Критерии определения тревожности у ребенка Постоянное беспокойство Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи) Раздражительность. Нарушения сна

    7 слайд

    Описание слайда:

    Тревожный ребенок 1.Не может долго работать, не уставая. 2.Не может сосредоточиться на чем-то. 3.Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4.Во время выполнения заданий ребенок очень напряжен, скован. 5.Смущается чаще других. 6.Часто говорит о напряженных ситуациях. 7.Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8.Жалуется на то, что ему снятся страшные сны. 9.Руки у него обычно холодные и влажные. 10.Нередко бывает расстройство стула. 11.Сильно потеет, когда волнуется. 12.Не обладает хорошим аппетитом. 13.Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14.Пуглив, многое вызывает страх. 15.Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16.Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18.Не любит браться за новое дело. 19.Не уверен в себе, в своих силах. 20.Боится сталкиваться с трудностями

    8 слайд

    Описание слайда:

    Известный психолог А. Прихожан выделяет следующие особенности тревожных детей в школе. - Сравнительно высокий уровень обучаемости. При этом учитель может считать такого ребенка неспособным или недостаточно способным к учению. - Эти школьники не могут выделить в работе основную задачу, сосредоточиться на ней. Они пытаются контролировать одновременно все элементы задания. - Если не удается сразу справиться с заданием, тревожный ребенок отказывается от дальнейших попыток. Неудачу он объясняет не своим неумением решить конкретную задачу, а отсутствием у себя всяких способностей. - На уроке поведение таких детей может казаться странным: иногда они правильно отвечают на вопросы, иногда молчат или отвечают наугад, давая в том числе и нелепые ответы. Говорят иногда сбивчиво, взахлеб, краснея и жестикулируя, иногда еле слышно. И это не связано с тем, насколько хорошо ребенок знает урок. - При указании тревожному школьнику на его ошибку странности поведения усиливаются, он как бы теряет всякую ориентацию в ситуации, не понимает, как можно и нужно себя вести.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Факторы тревожности по методике Филлипса Общая тревожность в школе Переживания сильного стресса Фрустрация в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями

    10 слайд

    Описание слайда:

    11 слайд

    Описание слайда:

    1. «Уровень тревожности ребенка» (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.) Методика Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М "Уровень тревожности ребёнка" предназначена для выявления уровня детской тревожности на основе сопоставления результатов наблюдения, полученных от самого исследователя, родителей ребёнка и воспитателей.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Инструкция Положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл. Не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. Смущается чаще других. Часто говорит о напряженных ситуациях. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. Жалуется, что ему снятся страшные сны. Руки у него обычно холодные и влажные. У него нередко бывает расстройство стула.

    13 слайд

    Описание слайда:

    11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит браться за новое дело. 19. Не уверен в себе, в своих силах. 20. Боится сталкиваться с трудностями.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Результаты Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности. Высокая тревожность – 15-20 баллов Средняя – 7-14 баллов Низкая – 1-6 баллов.

    15 слайд

    Описание слайда:

    2. Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) Цель методики: Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.

    16 слайд

    Описание слайда:

    Инструкция 1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет с малышами». 2. Ребенок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом». 3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?» 4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка? Он (она) одевается». 5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми». 6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) идет спать». 7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) в ванной».

    17 слайд

    Описание слайда:

    8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?» 9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?». 10. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?» 11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) убирает игрушки». 12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?» 13. Ребенок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой». 14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) ест».

    18 слайд

    Описание слайда:

    Результаты На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14): ИТ = (число эмоциональных негативных выборов / 14) * 100% В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы: высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%); средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%); низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

    19 слайд

    Описание слайда:

    3. Тест «Страхи в домиках» (А.И.Захаров и М.А.Панфилова) Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

    20 слайд

    Описание слайда:

    Инструкция «В черном домике живут страшные страхи, а в красном - не страшные. Помоги мне расселить страхи из списка по домикам». Ты боишься: 1. когда остаешься один; 2. нападения; 3. заболеть, заразиться; 4. умереть; 5. того, что умрут твои родители; 6. каких-то детей; 7. каких-то людей; 8. мамы или папы; 9. того, что они тебя накажут; 10. Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовища. (У школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, Черной руки, Пиковой Дамы - вся группа этих страхов обозначена как страхи сказочных персонажей);

    21 слайд

    Описание слайда:

    11. перед тем как заснуть; 12. страшных снов (каких именно); 13. темноты; 14. волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных); 15. машин, поездов, самолетов (страхи транспорта); 16. бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии); 17. когда очень высоко (страх высоты); 18. когда очень глубоко (страх глубины); 19. в тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства); 20. воды; 21. огня; 22. пожара; 23. войны; 24. больших улиц, площадей; 25. врачей (кроме зубных); 26. крови (когда идет кровь); 27. уколов; 28. боли (когда больно); 29. неожиданных, резких звуков, когда что-то внезапно упадет, стукнет (боишься, вздрагиваешь при этом); 30. сделать что-либо не так, неправильно (плохо - у дошкольников); 31. опоздать в сад (школу);

    22 слайд

    Описание слайда:

    Результаты Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: медицинские страхи- боль, уколы, врачи, болезни; страхи, связанные с причинением физического ущерба - транспорт, неожиданные звуки, пожар, война, стихии; страх смерти (своей); боязнь животных; страхи сказочных персонажей; страх темноты и кошмарных снов; социально-опосредованные страхи - людей, детей, наказаний, опозданий, одиночества; пространственные страхи - высоты, глубины, замкнутых пространств;

    23 слайд

    Описание слайда:

    Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - это показатель невротического состояния. Среднее количество страхов у детей дошкольного возраста: Возраст (лет) Мальчики Девочки 3 9 7 4 7 9 5 8 11 6 9 11 7 9 12

    Страх!!! Выполнила: Коровина Люба, ученица 10 класса.

    Цель в моей работе заключается в выяснении основных причин возникновения страхов у подростков и ее динамика с течением времени.

    Задачи
    • Изучить информацию
    • Найти и изучить как побороть страх
    • Создать памятки как бороться со страхом
    Проблема
    • Как побороть страх.
    Страх- это … 2) Отрицательно окрашенная эмоция, которая возникает в ответ на опасность или угрозу. 3) Эмоция, которая призвана защитить нас от опасности. 4) Не признак слабости, а естественная реакция организма на внешние раздражители, на какую-либо угрозу или опасность

    1)Эффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия.

    Как побороть страх

    • 1)Можно попробовать преодолеть страх чисто логическим путем. Когда возникает страх, подумайте о самом худшем варианте развития событий в случае, если вы все-таки решитесь действовать, несмотря на свой страх. 2) Теперь можно бороться против страха не логикой, а эмоциями.
    • 3)Затем нужно научиться преодолевать страх, чтоб он не стоял у нас на дороге.
    • 4)Создайте у себя привычку действовать, несмотря на страх.
    Виды страха 1)Тревога за своего ребенка 2)Страх заболеть 3) Страх постареть 4)Страх осуждения 5)Страх перед начальником 6)Страх публичного выступления 7) Страх перед сдачей экзаменов (9-11кл.) 8)Страх перед новым На заметку: Если Вы испытываете чувство страха, обозначьте четкие причины страха, т.е. что или кто его вызывает. Важно точно установить причину данного чувства. Оцените вероятность того, что пугающее свершится. Возможно, Вы боитесь того, что в действительности не произойдет. Представьте, что то, чего Вы боялись, свершилось. Подумайте, как изменилась бы Ваша жизнь, что новое появилось бы, как бы Вы могли этого избежать. Из истории… Страхи, как и все, что присуще человеку идут из детства, перерастая в фобии. Специалисты предсказывают, что к 2020 году психические расстройства войдут в мировую пятерку болезней-лидеров

    Страхи у подростков – не столь редкое явление, но они обычно тщательно скрываются. Наличие устойчивых страхов в подростковом возрасте всегда свидетельствуют о неспособности защитить себя.

    Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен.

    Согласно его «концепции» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли.

    Так же над проблемой страхов работал Черясворт.

    Он говорил: «Что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка.»

    Вывод Любой страх, стоящий на пути к Вашему успеху – это придуманный Вашим сознанием воздушный шар, закрывающий собой Вашу цель и мешающий ее достижению. Но стоит применить конкретную технику для конкретного вида страха – и он лопнет как воздушный шар от прокола иглы, очистив в Вашем сознании преграды, мешающие достижению целей. Спасибо за внимание

    Слайд 2

    Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность.

    Страх – главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди. Такое напряжение называют стрессом, а страх – одно из его проявлений. Значит, страх – одно из проявлений стресса.

    Слайд 3

    «Неизвестная беда всегда внушает больше страха», - замечали древние мудрецы.

    Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом. Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед.

    Слайд 4

    Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестаёт правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность. Нарушаются его наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг.

    Слайд 5

    У человека, оказавшегося в автономной ситуации, нарушаются наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг.

    Пень с сучком может показаться страшным животным, дерево – злодеем с топором. Могут начаться плач, крик, беспорядочная беготня, нередко кругами по одному и тому же месту.

    Слайд 6

    От всей этой суеты человек пугается ещё больше и совершает ещё более необдуманные поступки.

    Это явление называют паникой, а подобное поведение паническим. Если в этот момент решительно не скомандовать себе: «Прекратить!», то паника будет нарастать. Затем появляется чувство сильной усталости, оцепенения или, наоборот, состояние очень сильной тревоги, возбуждения, желание всё крушить на своём пути.

    Слайд 7

    И в этом и другом случае человек может даже сам себя поранить или не заметить настоящую опасность. В таком состоянии ему вряд ли удастся вспомнить, что надо делать, как оказать себе доврачебную помощь в случае ранения или укуса животного. Не может он заметить и спасательные источники воды или признаки человеческого жилья поблизости.

    Слайд 8

    ЗАПОМНИТЕ:

    страх, тревога, паника, растерянность рождаются только тогда, когда вы воображаете, что опасность больше, чем она есть на самом деле, и начинаете заранее представлять жуткие картины того, что может с вами случиться. Но ведь может и не случиться, и это во многом зависит от вас.

    Презентация на тему "Фобия" по обществознанию в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое фобия, какие она имеет признаки, как лечится, а также о самых распространённых фобиях и самых необычных.

    Фрагменты из презентации

    Страх

    На первый взгляд, разница между страхом и фобией небольшая. Там страшно, здесь страшно…

    Фобия

    • На самом деле, фобия – это иррациональный, панический, неконтролируемый, навязчивый, болезненный УЖАС, вынуждающий человека избегать относительно безопасных ситуаций или объектов.
    • Фобии следует строго отличать от бреда. При фобическом синдроме больной ясно осознает навязчивый, болезненный характер одолевающего его страха, что является отличительной особенностью невротического уровня расстройств. В случаях бреда больной глубоко уверен в "реальности" собственного страха, критика к своему состоянию отсутствует.
    • Большая часть фобий является психическим отклонением и по сути они должны подлежать лечению. Серьезные и не очень, глупые и обоснованные, постоянные и периодические фобии. Все подробности должен выяснять только врач. Иначе есть риск ‘подхватить’ следующую фобию, хорошим питанием для которой будут уже существующие.
    • Не все фобии признаны психическим отклонением. Часть из них является лишь некоторой проблемой реакции организма от принятого стандартна. И чаще всего, причина этого находится где-то очень недалеко, что для хорошего врача не составляет больших проблем найти ее, и исправить.

    Признаки фобии

    Признаками фобии можно назвать регулярное избегание ситуации, в которой возникает ощущение страха, и наступление приступов паники. Их легко распознать по следующим признакам:

    • чувство удушья, спазмы в горле;
    • учащенное сердцебиение (сердце выскакивает из груди”);
    • чувство слабости, оцепенение тела;
    • ощущение, что вот-вот наступит обморок;
    • обильный холодный пот;
    • ощущение сильного страха, ужаса;
    • дрожь во всем теле;
    • рвота или расстройство желудка;
    • тело кажется "не своим”, перестает слушаться;
    • ощущение того, что сходишь с ума.

    Если есть хотя бы четыре из этих признаков, можно предположить наличие фобии.

    Лечение фобий

    На сегодняшний день существуют различные методы лечения фобий и страхов. Наиболее эффективная методика избавления от фобий, которая наилучшим образом зарекомендовала себя на Западе – когнитивно-поведенческая терапия. В ее основе лежит работа с психологом: причем психолог работает с механизмом страха напрямую – здесь и сейчас, что позволяет быстро достигать результатов (всего за 2-4 часа работы). Во время первого занятия Вы получаете практические навыки самостоятельного контроля своих эмоций. Т.е. психолог выступает в качестве тренера, задача которого – дать вам ключ к преодолению страха, а воспользоваться им Вы сможете сами в нужный момент.

    Шкала Занга для самооценки тревоги

    • Шкала Занга для самооценки тревоги - тест для самооценки тревожных расстройств (неврозов), разработанный в Университете Дьюка Вильямом Зангом.
    • Шкала Занга является инструментом для измерения степени выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств. Оценка тяжести тревожного расстройства по шкале проводится на основе самооценки пациента. Шкала применяется в диагностических и клинических исследованиях тревоги, предварительной диагностике тревожных расстройств, эпидемиологических исследованиях и клинических испытаниях лекарственных средств.
    • Шкала содержит 20 утверждений, по каждому из которых исследуемый дает ответ по частоте возникновения у него того или иного признака, ранжированной в четырех градациях: «редко», «иногда», «часто» и «очень часто». Исследуемого просят отметить соответствующие ячейки бланка шкалы, которые точнее всего отражают его состояние за последнюю неделю. По результатам ответов на все 20 пунктов определяется суммарный балл.
    1. Я чувствую себя более нервным(ой) и тревожным(ой), чем обычно
    2. Я испытываю чувство страха совершенно без причины
    3. Я легко огорчаюсь или впадаю в панику
    4. У меня ощущение, что я не могу собраться и взять себя в руки
    5. У меня ощущение благополучия, я чувствую, что со мной не случится ничего плохого
    6. Мои руки и ноги дрожат и трясутся
    7. У меня бывают головные боли, боли в шее и спине
    8. Я чувствую разбитость и быстро устаю
    9. Я спокоен(а) и не суетлив(а)
    10. У меня бывает ощущение учащенного сердцебиения
    11. У меня бывают приступы головокружения
    12. У меня бывают обмороки или я чувствую, что могу потерять сознание
    13. Я дышу свободно
    14. Я испытываю ощущение онемения и покалывания в пальцах рук и ног
    15. У меня бывают боли в желудке и расстройства пищеварения
    16. У меня позывы к мочеиспусканию бывают
    17. Мои руки сухие и теплые
    18. Мое лицо «горит» и краснеет
    19. Я легко засыпаю и утром просыпаюсь отдохнувшим(ой)
    20. Меня мучают ночные кошмары

    Самые распространенные фобии

    • Танатофобия. Боязнь смерти, умереть.
    • Спектрофобия. Боязнь призраков.
    • Акрофобия. Страх высоты.
    • Аракнофобия. Боязнь пауков
    • Ачлуофобия. Боязнь темноты
    • Клаустрофобия. Страх замкнутых пространств.
    • Мизофобия. Боязнь грязи и микробов.
    • Офидайофобия. Страх перед змеями.

    и самые необычные фобии

    • Гексакосиойгексеконтагексафобия. Боязнь числа - 666.
    • Коулрофобия. Страхи при виде клоунов.
    • Фобофобия. Панический страх перед фобиями.
    • Анатидаефобия. Навязчивый страх, что где-то в мире есть утка, следящая за вами.
    • Интернетофобия - боязнь выхода в Интернет.
    • Пентерафобия. Боязнь тёщи.
    • Номобофия. Страх остаться без связи, телефона.
    • Дентофобия. Страх перед стоматологами и процессом лечения зубов.
    Поделиться: