Несколько советов о том, как отрастить длинные и густые волосы. Заучивание стихов любимых поэтов

Мозг человека хранит воспоминания и информацию, словно библиотека. В разных отделах мозга располагаются разные виды памяти. Иногда случается так, что мозг, как плохой библиотекарь, не может найти настолько важное и нужное нам в данный момент.

Память – это умственный процесс воспроизведения пережитой или выученной человеком информации. Это могут быть данные о близких или друзьях, работе или материале, выученном к экзамену и т.д. Память бывает трёх видов:

  • кратковременная,
  • долговременная,
  • оперативная .

В первую очередь в работу включается кратковременная память . Особенность её в том, что получаемая информация очень быстро забывается. Происходит это из-за небольшого объёма кратковременной памяти. Ну, например, вы сможете без труда повторить фразу, только что произнесённую вашим собеседником, но спустя 20 – 25 минут она затеряется в памяти, не говоря уже о точном воспроизведении конкретных слов. Кратковременная память – это временное хранилище информации, а также фильтр для пропуска информации в долговременную память.

Что касается долговременной памяти , информация, находящаяся в ней, хранится длительное время, иногда на протяжении всей жизни, особенно при периодическом вспоминании её содержимого. Считается, что в долговременную память должна поступать только самая важная информация, которая может как-то понадобиться нам в будущем.

Промежуточное положение между кратковременной и долговременной памятью занимает оперативная память , в которой информация способна храниться только до определённого момента времени (например, «до вторника», «до отпуска», «до представления справки» и т.п.), после чего она либо полностью стирается из памяти, либо остаётся в ней уже надолго.

Выражение «плохая память» следует рассматривать как слабую способность к воспоминанию. Воспоминание вероятно лишь тогда, когда информация сохранена в памяти. В том случае, если нами что-то было не усвоено, мы уже не сможем вспомнить об этом. Интересно, что при стрессах, например, вспоминание определённых фактов иногда довольно проблематично. Поэтому для улучшения слабой памяти в данной ситуации необходимо устранить её основную причину.

Независимо от вида памяти и степени её слабости несколько советов по её улучшению совсем не помешает.

Всему своё место

В памяти всегда сохраняется то, к чему у нас выработалась привычка. Например, вы знаете, что городской телефон лежит в вашей квартире на тумбе в коридоре, и всегда кладёте его туда. Если же вы положите его на подоконник или на полку в комнате, то, вероятнее всего, забудете об этом и, в первую очередь, пойдёте за ним в коридор. Поэтому беспорядок мешает нашей памяти быть в «форме».

Долой рутину

С другой стороны, для тренировки памяти, можно нарушить привычный для вас порядок действий. Например, если вы постоянно носите деньги в кармане куртки, попробуйте переложить их в джинсовый карман. Также в этом отношении полезно менять маршруты следования: придумайте более длинный путь при возвращении домой. Больше свежего воздуха, движений и польза для вашей памяти.

Заучивание стихов любимых поэтов

Сочетание приятного с полезным

Читайте книги, смотрите фильмы, интересные вам, после чего записывайте на листе бумаги краткий сюжет и имена героев. Периодически открывайте записи и восстанавливайте в памяти прочитанное или просмотренное.

Использование рифмовок

Применение различных видов рифмовок – довольно популярный способ улучшения памяти, так как человек имеет естественную предрасположенность к запоминанию рифм и ритмов.

Ребусы и головоломки не только для детей

Достойной тренировкой для нашего мозга служат разнообразные ребусы и головоломки. Их решение помогает улучшить не только память, но и пространственное мышление человека.

Немного о мелкой моторике

Мелкая моторика рук стимулирует работоспособность головного мозга и улучшает память, поэтому вышивание крестиком или собирание пазлов, например – это невероятно полезное занятие для взрослых и детей всех возрастов.

Игра в имена

Заостряйте ваше внимание на лице и имени человека, с которым знакомитесь. После того, как вы услышите имя, повторите его вслух, используя, к примеру, фразу: «Приятно познакомиться, Святослав». Вероятность того, что это имя при его повторении вам запомнится, увеличивается на 30%. Такой приём не только отлично тренирует интеллектуальные способности, но и способствует дальнейшему общению в дружеском ключе. Кроме этого, для запоминания имени человека при знакомстве, попробуйте мысленно проассоциировать его с известной фигурой или даже своим собственным знакомым, имеющим то же имя, при этом обязательно отметив что-то ещё и от себя, например: «Маша. Мою сестру тоже зовут Мария и у неё тоже зелёные глаза». Поверьте, ваша новоявленная знакомая, да ещё и с таким замечательным именем надолго вам запомнится.

Истории на основе ассоциаций

Если вам сложно запомнить вновь поступившую информацию, можно попробовать проассоциировать её с чем-нибудь, например, с предметами, окружающими вас (столом, диваном, компьютером и т.п.) После этого
необходимо определить последовательность событий, которые вы впоследствии будете проворачивать у себя в уме. Этот приём помогает отложить в памяти важные для вас факты на длительное время. Не бойтесь придумывать смешные и абсурдные истории, ведь так они легче запоминаются. К примеру, вам необходимо запомнить пин-код для банковской карты, состоящей из 4-х цифр: 9428. Каждую цифру с кем-либо или с чем-либо сравните, например, цифра «9» – это кошка, «4» – собака, «2» – дорога и «8» – дерево. Сочините короткую историю. В данной ситуации получилось следующее: кошка увидела собаку, испугалась и побежала по дороге, а, увидев дерево, быстро вскарабкалась на него.

Ассоциации, связанные с местами

Этот метод запоминания родом из Древней Греции. Попробуйте вообразить любое знакомое для вас место, к примеру, здание и поместите внутрь него в разнообразных местах предметы из списка, который требуется запомнить. Вам будет довольно легко вспомнить важную информацию, мысленно путешествуя по такому зданию.

Визуальное напоминание

Ещё одной полезной рекомендацией может стать: помещение чего-либо в окружающую среду и создание визуального напоминания. Объект, расположенный не совсем на своём месте, способен служить таким напоминанием. К примеру, если нужно не забыть про запись к доктору, можно представить её перед глазами в виде больших наручных часов вокруг этого доктора.

Записки-выручалки

В наше высокотехнологичное время почти каждый может воспользоваться телефоном или планшетом в качестве блокнота. Но мозг не проведёшь: он усвоит и запомнит только ту информацию, которая была зафиксирована при помощи ручки (оставляйте такие записки на видном месте, например, на столе перед глазами или на холодильнике, если это стикеры). Дело всё в том, что в процессе написания вы проговариваете текст про себя. Таким образом, от мозга поступают 2 сигнала: зрительный и внутренний голосовой, что стимулирует лучшее запоминание.

Разбитие объекта запоминания на кусочки

Этот метод для сохранения информации в памяти существует очень давно. Суть его в том, что информацию, которую нужно запомнить, следует разбить на небольшие, легко запоминаемые группы или фрагменты. Это может пригодиться при запоминании длинных чисел (например, серии и номера паспорта) или слов, которые трудно записать. Куски, разбитые на ещё более мелкие фрагменты, запоминаются механическим образом. К примеру, для того, чтобы оставить в памяти написание английского слова «together», можно разбить его на 3 части: to-get-her. Доказано, что эта техника способствует более быстрому и лёгкому обучению. Но, следует учитывать, что краткосрочная память человека вбирает в себя 5 – 9 объектов, следовательно, число фрагментов не должно выходить за эти рамки.

Связь между объектами

Данный способ используется тогда, когда необходимо запомнить пары слов или материал, который можно свести к парам слов. Ну, к примеру, если вы хотите запомнить английское слово «puddle» («лужа»), вообразите себе ребёнка, топающего по луже. Такой образ свяжет между собой 2 этих слова. Кстати, психологами было доказано: изучение иностранных языков предупреждает развитие старческого маразма.

Отвлекающий манёвр для памяти

Иногда мы страстно стараемся вспомнить то, что знаем наверняка и уверены в этом, но не тут-то было. В таких случаях нужно просто перестать пытаться вспоминать и найти себе другое увлечение. Зачастую нужная информация сама всплывает в памяти спустя небольшое количество времени.

Ленивым хорошая память не друг

Ленивый в своих мыслях и поступках человек вряд ли сможет похвастаться хорошей памятью. И как дополнение к этой фразе: если вы что-то забыли (например, значение слова, домашний номер телефона родителей или день рождения друга) – прежде чем моментально открывать словарь, телефонную книгу или Интернет, на протяжении нескольких минут постарайтесь вспомнить забытую вами информацию самостоятельно.

Главное – сосредоточиться

С целью запомнить что-то важное, необходимо просто сконцентрировать всё своё внимание на процессе запоминания. Постарайтесь больше прислушиваться, обдумывать, проводить параллели с собственной жизнью или с уже приобретёнными ранее знаниями. Чем больше ваших собственных чувств и мыслей будет накладываться на информационный поток, тем больше вероятности запомнить то, что на самом деле важно.

Полезный эффект от применения эфирных масел

Воспользуйтесь накануне важного и ответственного мероприятия (например, выступления на конференции с докладом) аромалампой, заполненной эфирным маслом мяты, лимона или розмарина. Эти масла благотворно сказываются на нашей памяти.

На сон грядущий

При подготовке мозга ко сну информация эффективно организуется в тот момент, когда вы заснёте. По мнению психологов, немного поразмыслив перед сном о проблеме, повышается вероятность того, что человек найдёт пути её решения уже на следующий день. Однако этот способ тренировки мозга не подходит тем, кто имеет проблемы с засыпанием и сном.

Здоровый сон и отдых никто не отменял

В полную силу наш мозг способен работать только тогда, когда мы хорошо отдохнули и выспались. Учитесь избавляться от ненужных мыслей и большое внимание уделяйте сну. В том случае, если человек спит менее 7 – 8 часов в день, основная часть информации, накопившаяся в мозге в течение дня, стирается. Однако этот способ тренировки мозга не подходит тем, кто имеет проблемы с засыпанием и сном.

Неоспоримая польза физических нагрузок

Мозг находится в постоянной зависимости от кислорода и питательных веществ, поступающих к нему из крови. Если поступление их уменьшится, работоспособность мозга значительно ухудшится. Физические нагрузки способствуют учащению сердцебиения, и приток крови к мозгу значительно увеличивается. Так что больше двигайтесь, занимайтесь, к примеру, танцами, неважно, профессионально вы будете делать это или нет. Главное, что вы должны помнить: любое движение стимулирует психические процессы, отвечающие за восприятие, переработку и воспроизведение информации. И ещё одно: попробуйте, занимаясь бегом или быстрой ходьбой, придумать что-то новое. Вот увидите: это положительным образом скажется и на работе мозга.

Антиоксидантная еда – залог успеха

Употребляйте в пищу продукты, содержащие вещества с антиоксидантными свойствами (злаки, цитрусовые, морепродукты, ягоды, зелень, овощи, шоколад и др.). Они способствуют быстрому восстановлению мозговых клеток, улучшая нашу память.

– Доктор, у нас кот чешется.

– От блох обрабатывали?

– Доктор, у нас нет блох.

– Я не спрашиваю, есть ли у вас блохи, я спрашиваю, вы кота обрабатывали?

В этом тексте я, пожалуй, пропущу ту часть, которая обычно посвящается самой блохе. Во-первых, потому, что эти «прыгуны» мне крайне неприятны, а во-вторых, потому, что очень хочется перейти ближе к делу и поделится своими соображениями насчёт того, как избавить питомца от этой напасти. Итак, что можно предпринять, обнаружив-таки квартирантов у своего любимого кота?

Учитывая это, начинаем бороться комплексно, то есть обрабатываем не только саму кошку, но и квартиру, дом или сад, где она живёт. Очень важно делать это средствами, безопасными для человека и животных. Покупаем препараты только в специализированных магазинах или ветеринарных аптеках . Прошу вас, не экономьте, не покупайте средства в ларьках или на рынках! Отравление кошек некачественными или поддельными препаратами случается гораздо чаще, чем вы думаете.

Следующий вопрос, который стоит на повестке дня: что купить конкретно?

Обработку животного начните со спины, а потом переходите на живот. Не стоит обрызгивать каждый сантиметр. Сколько раз вам нужно будет нажать на рычаг, обычно указано в инструкции. Следите, чтобы распрыскиваемое вещество не попало кошке в глаза, уши и нос. Если решите наносить капли, то выберите труднодоступную для кошки зону на холке, чтобы животное не могло вылизать это место или достать до него лапой.

Покупая шампуни, спреи или капли на холку внимательно читайте этикетку. Большинство препаратов внешне похожи друг на друга. Разные средства в одинаковой упаковке могут содержать разное количество действующего вещества. Вам нужны только те средства, где указано прямо - «предназначено для кошек»! Не покупайте средства для собак. Не применяйте средства для обработки лежанок и ковров для самой кошки. Не стоит применять сразу два средства, это опасно, даже в том случае, если каждый из них безопасен сам по себе.

В зоомагазинах широко представлены препараты и средства от блох уважаемых российских и зарубежных производителей, например, «Агроветзащита» (Россия), «Апи-Сан» (Россия), Bayer (Германия), «Веда» (Россия), Virbac Sante Animale (Франция), «Интервет» (Нидерланды), «Нарвак» (Россия), КРКА (Словения), Merial (Франция), «Нита-Фарм» (Россия), Pfizer(США), «Фармбиомедсервис» (Россия).

Владельцам кошек хорошо известны такие марки, как Stronghold (Стронгхолд), Frontlain (Фронтлайн), Advantage (Адвантейдж), Bolfo (Больфо), «Барс», «Дана».

Ковры, лежанки, диваны и кресла, а также полы следует обработать в обязательном порядке, если вы не хотите повторной встречи с блохами. Кроме того, нужно помнить, что обрабатывать необходимо всех животных, проживающих вместе. В каждом отдельном случае нужно подбирать препарат индивидуально. Например, нежному котёнку не подойдёт средство, которое вы привыкли использовать для взрослого кота.

Может быть, вы хотите от учебного года получить максимум? Или хотите понравиться учителю? Каково бы ни было ваше желание, есть несколько способов стать в классе лучшим учеником. Кроме того, вы можете стать совершеннее. Лучший ученик класса не просто зарабатывает свои оценки. Ещё нужно быть хорошим человеком и показать учителю, что его предмет вы воспринимаете всерьёз.

Метод 1: От учёбы получайте максимум

1. Свой мозг и организм необходимо подготовить к учёбе . Если ваш организм готов к учёбе, то вам будет легче учиться в школе, и вы будете легче воспринимать информацию. Чтобы подготовить свой организм можно много чего сделать. Вот несколько советов:

· Спите побольше. Если вы хотите, чтобы ваш мозг работал по максимуму, вам необходимо высыпаться. В течение всего дня вам нужно быть бдительным и внимательным. Если к обеду стали слипаться глаза, то это признак недостатка сна. Большинство людей высыпается за 8 часов.

· Если вы едите вредную пищу, например, гамбургеры, чипсы, сладости, то ваш организм не будет правильно работать. Если ваша цель - стать лучшим учеником, то вам нужно есть побольше овощей (например, брокколи), фрукты, постный белок (например, рыбу, курицу).

· Пейте воду в достаточном количестве. Для правильной работы мозгу нужна вода. В действительности вода нужна всему вашему организму для правильного функционирования. Вы должны выпивать в день несколько стаканов воды, но возможно, вам понадобиться большее количество воды. Если моча стала тёмного цвета, это признак того, что воды нужно пить больше, если она стала совершенно прозрачной, значит у вас в организме избыток воды.

2. Учиться нужно с помощью методов, работающих на вас . У каждого человека свой метод, с помощью которого он лучше воспринимает информацию. Это ваш собственный стиль обучения. Вам нужно найти тот стиль, который работает на вас, и придерживаться его как можно чаще. Этот стиль вы можете использовать при занятиях дома, но вы также можете поговорить с учителем об внесение изменений в техники преподавания, чтобы для учеников с разными стилями обучения было больше разнообразия.

· Например, вы замечаете, что вам проще запоминаются картинки, таблицы или диаграммы. Это означает, что вы относитесь к визуалам, следовательно, в обучении вам нужно использовать больше картинок и изображений. К примеру, вы можете составить схему части лекции, если так вам будет проще её запомнить.

· Вы замечаете, что вам легче запоминается при прослушивании музыки, или вам проще вспомнить то, что говорил учитель, а не то, что он писал на доске. Это значит, что вы относитесь к аудиалам, то есть вам проще запомнить информацию со звуком. В этом случае вы можете записать на диктофон то, что на уроке говорит учитель, и прослушивать, когда вы выполняете домашнее задание или учитесь.

· Вы замечаете, что во время урока вы хотите сохранять внимательность, но вам просто нужно больше двигаться. Возможно, во время занятий дома вы ходите по комнате. Это значит, что вы относитесь к кинестетикам и лучше воспринимаете информацию во время движения или, когда делаете что-то со своим телом. Поиграйте с кусочком пластилина, когда учитель рассказывает новый материал.

3. Будьте внимательным . Быть лучшим учеников в классе - это внимательно слушать, когда говорит учитель. Можно пропустить важную информацию, когда вы отвлекаетесь, а значит, вам будет сложнее понять, что нужно делать, когда вы в дальнейшем будете учить этот предмет.

· Если во время урока вам трудно сосредоточиться, то пересядьте на одну из первых парт и больше участия принимайте в уроке. Когда что-то не понимаете или учитель рассказывает о чём-то интересном, о чём вы хотите узнать больше, поднимайте руку и задавайте вопросы.

4. Учитесь вести конспект . Правильное ведение конспекта - сложная задача, но именно эти записи облегчат обучение и усвоение информации и, как следствие, улучшатся ваши оценки и результаты контрольных работ, вы сможете стать лучшим учеником в классе. Помните, что всё сказанное учителем записывать вам не нужно. Записывайте самые важные вещи и то, что как вам кажется, вам будет трудно запомнить.

5. Домашнее задание делайте вовремя и хорошо . И если за свою домашнюю работу вы не получите очень хороших оценок, если всегда будете выполнять её вовремя это всё равно максимально повысит ваши баллы. Стремитесь к тому, чтобы ваши оценки за домашнее задание самыми высокими в классе, иначе в действительности вы не стараетесь быть лучшим в классе. Домашнюю работу выполняйте как можно лучше. Если вы чего-то не поняли, то можно обратиться за помощью к учителю. Учитель вам обязательно поможет или порекомендует хорошего репетитора.

· На выполнение домашнего задания отводите достаточно времени. Это может означать, что у вас будет меньше времени на просмотр телевизора или общение с друзьями, но в конечный результат стоит того.

· Вам поможет сделать домашнее задание хорошая обстановка. Учитесь в тихом месте, где никто не будет вам мешать, и ничто не будет отвлекать. Таким место может стать, например библиотека. Если из дома вы не можете выйти, а люди, живущие с вами, создают много шума, попробуйте заниматься в ванной.

6. Найдите дополнительные способы обучения . Изучая те темы, которых нет в планах уроков, вы сможете лучше понять информацию, которая даётся на уроке, а ещё вы сможете произвести впечатление на учителя. Ищите информацию, которая вам интересна - это тоже поможет вам в классе оставаться сосредоточенным. Ищите способы узнать больше обо всех школьных предметах, и вы поймете, что в школе интересно, и вы становитесь всё более успешным.

· К примеру, при изучении истории Первой мировой войны можно посмотреть онлайн документальные фильмы, чтобы лучше узнать об этом периоде мировой истории.

· Можно учиться по книгам из местной библиотеки или использовать онлайн-источники. И пусть Википедия не всегда точна, но всё равно в ней можно найти много полезной информации. К тому же всегда можно найти много образовательных и документальных видео на YouTube, например, шоу Crash Course или TedTalks.

· Учитесь в то время когда не надо ходить в школу. Продолжайте учиться летом, в выходные, начните заранее подготовку к новому учебному году, узнайте, что будете изучать. А летом, даже простой пересмотр изученной ранее информации в течение двух-трёх часов три-четыре раза за каникулы даст вам хорошую подготовку к началу учебного года.

7. Учиться начинайте как можно раньше . Начать учиться и готовиться к тесту как можно раньше - один из самых эффективных способов получить хорошую оценку. Не стоит оставлять подготовку на последнюю ночь перед контрольной. Чем сложнее тест, тем раньше нужно начинать учиться. Ещё лучше, если вы начнёте подготовку за две-три недели.

Метод 2. Будьте хорошим человеком

1. Приносите хорошие чувства людям, а не плохие. Быть в классе лучшим учеником - это нечто большее, чем просто иметь хорошие оценки. Вам ещё нужно стараться быть хорошим человеком. Не стремитесь быть хулиганом или клоуном класса, от этого вы не станете лучшим учеником. Несите людям приятные чувства, делайте комплименты, хвалите их. Не будьте злым по отношению к окружающим вам людям, не говорите обидные вещи, не дразните их.

2. Оказывайте помощь. Когда можете, помогайте другим, и вы будете хорошим человеком. Если вы знаете, как сделать что-то, или знаете более простой способ сделать это, покажите его человеку. Просто будьте дружелюбным и хорошим, не стройте из себя умника и сноба. Можно также делать людям приятные мелочи - помочь понести что-то тяжёлое или придержать дверь.

· Например, если кто-то в течение нескольких дней не был в школе, поделитесь с ним конспектами и предложите ему помочь освоить материал.

3. К людям относитесь с уважением, даже при их не очень хорошем поведении . Вы всё равно должны проявлять уважение к людям, даже когда они ведут себя плохо с вами. Не кричите на них, не делайте больно физически, не обзывайте и не лезьте вперёд них в очередь, чтобы просто досадить им. Просто игнорируйте их и относитесь к ним точно так же, как и к остальным.

· Не перебивайте человека, позволяя говорить, когда он хочет, проявляйте уважение. Уважайте мнение другого человека, не переживайте, если его мнение не совпадает с вашим. Позволяйте человеку быть самим собой, не нужно осуждать его за то, что он уникальный или просто не такой.

4. Всегда будьте спокойны . Когда вы находитесь в классе, оставайтесь как можно более спокойным. Не мешайте людям, не бегайте. Старайтесь не нервничать, когда учиться становится трудно. Это плохо скажется на вас и приведёт к тому, что своё напряжение вы будете выплескивать на окружающих.

· С помощью медленного дыхания помогите себе успокоиться. Говорите себе, что всё будет хорошо. У вас хватит сил, чтобы справиться с этим!

· Не переживайте по поводу идеальных оценок. Идеальными оценки должны быть только на последнем году обучения в школе и в университете, если вы планируете поступать в аспирантуру. В остальных случаях нужно просто сосредоточиться на как можно лучшем изучении материала и не волноваться по поводу цифр, которые рисует вам учитель. Важнее оценки хорошее знание материала.

5. Постарайтесь в школе сделать для других всё более интересным . Старайтесь помочь всем окружающим получать от школы удовольствие. Будьте полны позитива и энтузиазма, когда находитесь в классе. Ваше искреннее стремление учиться может вдохновить остальных на то, чтобы проявить больше интереса к учёбе. Это может побудить некоторых людей проявить свой энтузиазм, когда в других ситуациях они не дают другим увидеть, что им это небезразлично.

· Например, на уроке естественных наук вы можете начать изучение планет. Вам нужно найти красивое и интересное изображение своей любимой планеты и показать другим ученикам, а затем попросите каждого найти и показать красивую картинку его любимой планеты.

6. Будьте самим собой! Это самое главное - быть самим собой. Если вы притворяетесь кем-то другим, вы не можете быть как лучшим собой. Делайте то, что приносит вам радость, делает вас счастливым. Делитесь тем, что вы любите. Дружите с людьми, которые вас понимают и позволяют чувствовать себя хорошо. Не переживайте по поводу того, что думают другие. Дело в том, что по прошествии нескольких лет вы не вспомните имена и половины из них. Если сейчас они не считают вас самым крутым, то лет через пять-шесть вам будет абсолютно всё равно, вы даже не вспомните об этом. Но точно не забудете, как вы были несчастны из-за того, что не делали то, что дарит вам положительные эмоции.

Метод 3. Чтобы учитель был вами доволен

1. Будьте почтительны . Проявляйте уважение, если вы хотите, чтобы учитель был вами доволен. Особенно, когда другие ученики ведут себя неуважительно. Тогда вы будете выделяться среди других и быстро станете любимым учеником. Например:

· Не срывайте урок. Не разговаривайте с друзьями, не передавайте записки, не ёрзайте слишком много и не шутите, когда учитель говорит.

· Пунктуальность тоже важна. Приходите на урок вовремя или немного раньше и никогда не пропускайте урок этого учителя.

· В разговоре с учителем будьте вежливы. Обращайтесь всегда по имени и отчеству, используйте такие слова как “пожалуйста” и “спасибо”. Будьте всегда серьёзны, когда используете эти слова, чтобы учителю не казалось, что разговаривая так, вы высмеиваете его.

2. Побольше вопросов . Учителям нравится, когда ученики задают вопросы. Этому есть объяснение. Во-первых, учитель видит, что на его уроке вы внимательны. Во-вторых, он видит, что вы считаете его интересным, и вам нравится его предмет (даже если это не соответствует действительности). В-третьих, учитель чувствует себя умным и полезным. А чувствовать себя умным и полезным нравится каждому. Задавайте вопросы, когда они у вас возникают, и вы заметите, что нравитесь учителю всё больше и больше.

· Например, если на уроке химии учитель говорит о числе Авогадро, можно спросить, как он запоминает это число.

· Старайтесь не задавать бессмысленных вопросов. Не задавайте вопрос только для того, чтобы показать, что у вас есть какой-то вопрос. В конце концов, это станет раздражать учителя и он будет думать, что вы таким образом стараетесь привлечь к себе внимание.

· Не нужно задавать личных вопросов или вопросы о том, что важно лишь для вас. Спрашивайте о домашнем задании, датах контрольных и проверочных работ, о том, что волнует не только вас одного, спрашивайте, когда не понимаете. Будут приемлемыми такие вопросы: “Какие страницы нам нужно прочесть на завтра?” или “Можно ли это запомнить каким-то другим способом?”. Вопросы типа “Почему я получил двойку?” или “А какая мальчиковая группа, по вашему мнению, самая крутая?” - не приемлемы. И тем более не стоит задавать вопросы, которые связаны с личными отношениями учителя, например, “А у вас есть парень?”. Такие вопросы учителей раздражают и уж точно не вызовут симпатии к вам.

3. Не стесняйтесь просить помощи . Не думайте, что если вы попросите помощи у учителя, то он может разозлиться, потому что вы будете казаться глупым. Это мнение далеко от истины. На самом деле просьба о помощи будет приятна учителю и заставляет вас казаться умным. Если вы задаёте вопросы, то учитель знает, что вы работаете, чтобы намного лучше понимать его предмет. Он будет горд за вас, потому что вы проявляете инициативу, чтобы получить помощь, которая вам нужна.

· Например, через несколько недель будет контрольная по математике, а вы не до конца поняли, как делить дроби. Тогда попросите учителя помочь вам пройтись по порядку деления или порешать примеры, пока вы не поймёте.

  • Скажите что-то вроде “Галина Ивановна, мне трудно дается домашнее задание. Почему-то мне сложно понять использование родительного падежа. Могли бы вы остаться после урока или на факультатив, чтобы объяснить это как-то по-другому?”.

4. Станьте полезным учеником . Будьте таким учеником, который не только не влезает в неприятности, но ещё и делает класс более добрым. Это значит больше, чем провокация драк и ссор (хотя это делать совсем не нужно). Станьте таким человеком, который помогает решать проблемы при их возникновении. Например:

· Без высокомерия и грубости напоминайте другим, что нужно придерживаться правил класса.

· Если началась драка, то сразу разнимите дерущихся или зовите ближайшего учителя, или делайте всё уместное в данной ситуации.

· Помогите учителю с заданием, например, раздайте материалы, листочки, сделайте копии, помогите ученику с вопросом, помогите там, где ваша помощь уместна.

· Помогите одноклассникам, у которых возникли проблемы. Помогите однокласснику, если он явно расстроен. Откройте дверь учителю, когда он несёт много материалов для урока. Не распространяйте сплетни, даже если они довольно сочные.

5. Будьте на высоте своей работы . Домашнее задание выполняйте вовремя. Достаньте учебные пособия, и просите о помощи хотя бы за две недели до контрольной, а не за 2-3 дня. Делайте заметки. Когда ваш учитель заметит ваши старания, даже если вы не самый умный ученик и не получаете за контрольные лучшие оценки, всё равно ему будут нравиться ваши старания и желание учиться.

Несколько советов

· Будьте организованы. Домашние задания расставляйте по папкам или скоросшивателям. Так будет проще их найти и легче вспомнить, где они стоят, когда настанет время поработать с ними.

· Дома перечитывайте работу, которая была сделана в классе. Это поможет вам лучше понять материал и пересмотреть важные детали.

· Основные моменты, изученные на уроке, старайтесь пересматривать сразу после урока. Этот способ лучше всего поможет надолго запомнить материал.

· Нет ничего плохого в дружеской конкуренции. Если в вашем классе есть другие ученики, стремящиеся быть лучшими, подпитывайте их мотивацию. Но при этом не путайте конкуренцию с грубостью.

· Не нужно стесняться. Когда учитель задает вам вопрос, эту возможность нужно использовать и ответить уверенно, даже если вы не точно знаете ответ. Учитель заметит вашу уверенность в себе, и так вы приблизитесь к званию лучшего ученика в классе.

· Во время экзаменов сохраняйте спокойствие. Если будете нервничать, то это приведет к тому, что вы забудете материал. Хорошо отдохните, съешьте здоровый и вкусный завтрак перед любым тестом.

· Будьте сосредоточенным, игнорируйте тех, кто смеётся над вами. Вы не должны стыдиться желания хорошо учиться в школе.

· Не держите идеи в себе - делитесь ими с окружающими.

· Имейте терпение. Ваши оценки не изменятся мгновенно.

· Помните, что спать нужно не менее восьми часов каждую ночь. Лучше всего спать по девять часов. Хороший отдых сильно влияет на учебу.

· Если у вас есть свободное время, не тратьте его зря, почитайте книгу, так вы получите больше новой информации.

Предупреждения

· При попытке списать вероятность 99%, что вас заметят, а это значит, что учитель изменит своё мнение о вас.

· Не нужно перегружать себя работой. Жизнь - это не только школа и учёба. Помните, что вы тоже человек.

· Есть тонкая грань между истинно полезным учеником и чересчур увлечённым «паинькой», который сильно зависит от похвалы и внимания учителя. Другим тоже позволяйте помогать учителю.

Порой, если отношения зашли в тупиковую ситуацию, то лучшее, что можно сделать – это расстаться. Это нелегкий шаг для обоих партнеров, однако, никому не будет легче, если вы будете затягивать разрыв отношений. И не важно, кто именно предложил этот шаг. Ведь если ваши отношения закончились, то это значит только то, что они закончились.

Поговорите начистоту, расскажите вашему партнеру о причинах вашего решения. Самое плохое, что вы можете сделать, это лгать или совсем молчать о причинах разрыва. Для того, чтобы не обидеть партнера, нужно говорить правду, он ее оценит. Не стоит унижать партнера и скатываться до взаимных оскорблений.

Не стоит заводить новые отношения до момента расставания с бывшим спутником жизни. Если ваши чувства слишком велики, и вы не можете прожить ни дня без вашего возлюбленного или возлюбленной, то лучше пока скрывать ваши отношения. До того момента, пока вы не расставите все точки на «i» в ваших прошлых отношениях. Это будет честным шагом, да и ваша новая любовь тогда не сможет подумать, что вы будете с ней поступать точно также, если придет время расставания.

После разрыва редко кто становится друзьями со своими бывшими партнерами. Исключения составляют те пары, которые шли к этому шагу давно и их отношения себя уже давно исчерпали. Для того, чтобы вы могли остаться друзьями, вам потребуется время.

При разрыве нужно обязательно выслушать вторую сторону, будет неправильным, если вы выскажете все, что вы думаете, и на том ваши отношения закончатся. Ваша вторая половина тоже имеет право голоса. Ведь в том, что в ваших отношениях наступил разлад, виноваты вы оба, не может быть так, чтобы был виноват только один человек.

Одна из ошибок расставания – это выносить сор из избы. Не выясняйте отношения при людях, лучше это сделать наедине. Если же ваш спутник жизни все же пытается на людях начать серьезный разговор, старайтесь свести ваши ответы к минимуму, не ввязывайтесь в скандал, даже если ваш партнер ведет себя некрасиво. Сохраняйте достоинство.

Бывает так, что инициатору разрыва трудно выразить свои чувства, не уронив своего достоинства, или у него просто не хватает душевных сил сказать в глаза горькую правду. В этих случаях может помочь обычная бумага и ручка. Напишите ему о ваших чувствах, расскажите все, укажите причины такого вашего решения. Будет честным, если вы отдадите ваше письмо лично в руки вашей бывшей второй половине, не стоит отправлять по почте.

Мы все понимаем, что расставание – это стресс для обоих партнеров. Также понятно, что больше всегда страдает тот, кто слышит горькие слова от своего партнера. Начинаются упреки, мольбы, либо оскорбления. Если вы твердо решили, то стойте на своем, ведь расставание – это часть нашей жизни. Без него не наступит новый ее виток.

Чаще всего мы начинаем скандалить для того, чтобы справиться со своим чувством вины. Особенно это проявляется, когда инициатор разрыва начинает скандал. Не стоит лишний раз нервничать, ведь скандалом ничему уже не поможешь. Вы расстанетесь и со скандалом и без него, если ваши убеждения тверды.

Вы не знаете, как лучше сказать, что возникла необходимость расстаться? Постарайтесь подумать, как бы вы хотели, чтобы это произошло с вами. Проиграйте в голове различные ситуации и действуйте в зависимости от того, какая из них вам покажется наименее ранимой. В случае если вас так и не поняли, и не удалось все закончить в мирном русле, тогда вы просто будете знать, что ваша совесть чиста, и вы сделали все, что зависело от вас.

При разрыве отношений люди испытывают страх того, что будут в дальнейшей жизни одиноки. Не стоит отчаиваться, жизнь длинней, чем нам кажется, всегда можно встретить свою вторую половину и стать счастливым.

Растительная диета в последнее время все больше ассоциируется с заботой о своем теле и правильным питанием. Те, кто ее придерживается, заявляют об ощущении легкости, появлении энергии, избавлении от недугов. Однако не всегда только отказ от животных продуктов приводит к такому результату.

Представьте, что случится с вашим телом, если каждый день съедать картошку фри, обильно поливая ее кетчупом и заливая все это «колой». Долго при таком питании вы точно не протяните. А ведь это растительная пища.

Веганы и сахар

Сахар, как ни странно, это не вегетарианский продукт. Хоть его и делают из растительной основы – свеклы и тростника, — белый рафинад получают с помощью очищения через фильтр из костей животных. Со здоровым питанием такой продукт тоже не вяжется. В американском журнале Journal of the American College of Cardiology опубликовали статью, посвященную исследованию, которое провели ученые из Гарвардского университета. Они выяснили, что риск сердечных заболеваний у людей, которые питаются растительной пищей, но частенько балуют себя сладостями и белой мукой, риск сердечных заболеваний повышается на 32%.

Коричневый сахар – тоже не выход для вегана. Часто за такой упаковкой скрывается все тот же отбеленный при помощи костей сахар, но с добавлением красителей.
Колин Кэмпбелл, написавший прогремевшую на весь мир книгу «Китайское исследование», в котором веганская диета рассматривается с точки зрения правильного питания, советует использовать вместо сахара сироп из агавы или клена.

Фрукты на десерт

Есть заблуждение, что фрукты нужно есть после основной трапезы, в качестве десерта. Правда, потом люди жалуются на вздутие живота. Фрукты «не ладят» с другими продуктами, так как вызывают брожение. Причина – быстрое переваривание их по сравнению с другой пищей.

Лучше всего есть фрукты как перекус между приемами пищи или, по крайней мере, за 20-30 минут до еды, чтобы они успели перевариться. Идеально если это будет один тип. Например, грейпфрут ешьте с мандарином, а не с бананом.

Не стоит есть сладкие фрукты перед сном, так как это чистые углеводы, а вот кислое яблочко – хороший перекус для тех, кого охватывает вечерний голод.

Другие правила

При переходе на веганство лучше отказываться от продуктов животного происхождения постепенно. Прислушивайтесь к организму, не торопитесь. Пусть сперва из вашего рациона уйдут вредные красное мясо, молоко, яйца. Постепенно отказывайтесь от белого мяса и рыбы, очищенных злаков и рафинированного сахара.

Не переборщите с соей! Если есть ее слишком часто, некоторые питательные вещества начинают усваиваться хуже. Кроме того, часто она генномодифицированна, поэтому внимательно читайте этикетку.

Увеличивайте порции, так как растительная пища менее калорийна. Автор книги «80/10/10» – Дуглас Грэм – говорит, что при употреблении большого количества фруктов желудок приобретает эластичность: он то растягивается, то возвращается в изначальное положение.

И все же не ограничивайтесь лишь овощами и фруктами. Избыток клетчатки приводит к тому, что белок не усваивается и вслед за этим появляется мышечная дистрофия.

Следите за витамином D – чаще бывайте на солнце. А вот что касается пресловутого B12, которым веганов так и норовят «укольнуть» мясоеды, то все тот же Кэмпбелл пишет, что он есть в растениях. При условии, что это растения, выращенные на хорошей почве, богатой бактериями, которые его как раз вырабатывают. В любом случае, сейчас легко можно найти витаминные комплексы для веганов.

Поделиться: