Занятия для детей по валеологии. Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Приятного аппетита

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Ребята, мы теперь можем помочь Полине быстрее выздороветь./ответы/

Когда вернемся в садик нарисуем ей полезные продукты, чтобы она их ела и быстрей выздоравливала.

Физминутка“Овощи”.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.

Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо!/слайд, доктор/

А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

Правила:

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать. /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру.

Игра «Полезно – вредно».

/Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.

Игра « Узнай на вкус».

Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. /яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…/

А теперь давайте нарисуем и составим книгу для Полины. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например: салат «Витаминный» из капусты, помидор и огурцов. А можно и сок.

Молодцы ребята! Устали рисовать?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)

А сейчас давайте повторим:

— Что делает нашу еду полезной?
— Назовите полезные продукты.
— Что вы сегодня узнали?
— Назовите витамины.
— Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

В конце стих:

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!

Имеется презентация, как приложение к занятию.

Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)

Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.

В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.

Презентация показывается во время занятия, при рассказывании темы.

Является дополнением к занятию или как самостоятельный материал.

В отличие от медицины, в центре внимания которой находится, прежде всего, больной человек и способы его лечения, в сфере интересов валеологии – человек здоровый, желающий своё бодрое и жизнерадостное состояние сохранить. Учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к питанию и двигательной активности – в этом состоит главный смысл всех занятий, конспекты которых изложены в данном тематическом разделе.

Посмотрите, как Ваши коллеги постарались заинтересовать своих подопечных ценностями здорового образа жизни и привить им основы здоровьесбережения.

Энциклопедия занятий по основам валеологической культуры

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1116 .
Все разделы | Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки

Использование современных технологий по валеологии в работе с дошкольниками Существует, к сожалению, сегодня очень низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Всё чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится брать на себя ответственность за своё здоровье. Действительно, всемирная...

Разработала воспитатель : Симоненко Елена Викторовна Участники : дети подготовительной группы Количество детей : 10 Образовательная область : физическое развитие, познавательное развитие Цель : формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой...

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки - Конспект НОД по валеологии «Очищение души» для старшего дошкольного возраста в техники сказкотерапии

Публикация «Конспект НОД по валеологии «Очищение души» для старшего дошкольного...» " Очищение души" Цель: Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. Задачи: Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций. Снятие негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по валеологии Конспект занятия по валеологии Программное содержание: -Сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце. -Сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья детей. -Учить детей охранять свое здоровье, усвоить правила ухода за...

Конспект игровой ситуации по валеологии в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят» Цель: Формирование представления у детей о чистоте рук. Задачи: - Учить детей заботиться о своем здоровье, содержать свои руки в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, полотенце, слова обозначающие действие. - Развивать внимание,...

Конспект НОД по развитию речи и валеологии в старшей группе «Наши органы чувств» Конспект НОД по развитию речи и валеологии в старшей группе Тема. НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, как наших помощниках в познании окружающего мира. Задачи: Образовательные: закрепить знания об...

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки - Валеологические музыкальные приветствия для дошкольников

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила: музыкальный руководитель Медведева Марина Борисовна МКДОУ детский сад села Лохово, Черемховского района, Иркутской области Валеологические песенки – приветствия с них начинаются все...


Конспект ООД в подготовительной группе по валеологии. Тема: «Прямая спина – на все времена.» Подготовила и провела – воспитатель высшей категории Попова Лариса Александровна. Цель: знакомство детей с понятием «правильная осанка», с мерами по профилактике её нарушения. Задачи:...

Занятие по валеологии в старшей группе на тему:

"Страна волшебная - Здоровье"

Программное содержание:

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, познавательный интерес, мыслительную активность; а также воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Упражнять в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей.

Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе и окружающим, заботится о своем здоровье.

Методические приемы: беседа, игровой момент, художественное слово, вопросы, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, обращение к жизненному опыту детей.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о здоровье и пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий .

Ход занятия

Дети заходят в группу и делают полукруг на ковре.

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Давайте, поздороваемся с ними. Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу и всем, кто находится в группе частичку здоровья, потому что мы сказали «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.

«Минутка дружбы»

– А теперь станем в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки)

– Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко .

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас... Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (суждения детей) . Да, дети, вы понимаете, что такое здоровье, но не все знают, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (Ответы детей)

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Да, я согласна с вами. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют Здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, знает правила личной гигиены, соблюдает правила поведения на улице, кушает витамины, не ест немытые фрукты и овощи и не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно, а что вредно для здоровья. Вы со мной согласны?

Гномик Растяпа: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: А как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он Растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физ. минутка "Божья коровка".

Вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились . (кружатся)

Божьи коровки, покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки,

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головой вправо, влево)

Ножками притопните, крылышками хлопните. (топают ногами, хлопают руками)

Друг к другу повернулись

И мило - мило улыбнулись. (поворачиваются, улыбаются, садятся).

Молодцы, ребята. А давайте теперь научим Растяпу правилам здорового образа жизни с помощью игр.

Игра « Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.


1. Чтоб расти и закаляться -

Нужно спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели -

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай -

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой -

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте -

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими -

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь -

Нужно туда непременно упасть.


Игра «Закончи предложение»

Зарядку нужно делать, чтобы…
Руки надо мыть, потому что…
Дышать надо носом, чтобы…
Люди чистят зубы, чтобы…
Фрукты полезны человеку, потому что…

Воспитатель: Дети, а если человек болен или ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы, ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я уверена, что мы с вами помогли Растяпе. Но мне очень не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое некрасивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. У вас на столах у каждого лежит гномик. Вам нужно разукрасить его и самостоятельно ему придумать новое, красивое имя.

Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

Анализ занятия и рисунков.

Список использованных источников:

http://teremokyazukovo.jimdo.com/

!!! http://www.ivalex.vistcom.ru/helth13.htm

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дети рассматриваю картинки и называют изображения словами «плохо или хорошо». Картинки складываются в две коробки: зелёную, красную.

– Утро начинается,

Каждый улыбается.

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать – это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Быть хорошим, добрым, дружным,

Это очень…ХОРОШО.

Занимайтесь все зарядкой

И не будете болеть.

Заболеешь…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

Если холодно и ветер,

Дождь наливает лужицы,

Каждый знает это…ПЛОХО.

Нам нельзя на улицу.

– Помни, Ниночка, всегда:

В красной коробке – так делать нельзя.

Лучше в зелёную ты загляни,

Запомни там всё

И к нам приходи.

Игра «Совершенно верно»

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить . (дети молчат)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5. Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

Конспект НОД по валеологии «Очищение души» для старшего дошкольного возраста в техники сказкотерапии " Очищение души" Цель : Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. Задачи : Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций. Снятие негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать...

Конспект НОД по развитию речи и валеологии в старшей группе «Наши органы чувств» Конспект НОД по развитию речи и валеологии в старшей группе Тема. НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Цель : закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, как наших помощниках в познании окружающего мира. Задачи : Образовательные : закрепить знания об...

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки - Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Где прячется...» Тема: «Где прячется здоровье?» Цели: -Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье; -продолжать учить осознано подходить к своему здоровью; - уточнить значимость питания для ценности здоровья; - формировать представление о зависимости здоровья, в двигательной...

Валеологическое воспитание «Гигиена - страж здоровья». Старшие группы Валеологическое воспитание «Гигиена – страж здоровья» Старшие группы Пояснительная записка. Пояснительная записка Великие учителя прошлого не зря утверждали, что физическое, духовное, и нравственное здоровье - это одно и то же. "Lavale!", - говорили в Древнем Риме, приветствуя...

Конспект НОД по ОБЖ и валеологии в старшей группе «Органы дыхания, нос» Береснева Любовь Ивановна Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №43 Санкт-Петербурга Цель: расширить представления детей о ЗОЖ, функциях носа, правилах гигиены и безопасности ухода за носом. Программные задачи: - формировать представления...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну белоснежной улыбки» Амелина Марина Владимировна. МБДОУ №41 г. Псков. Тема: "Путешествие в страну белоснежной улыбки". Цель: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Воспитывать у...

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки - Конспект занятия по валеологии «Кожа или одежда для человека» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе по валеологии на тему "Кожа или одежда для человека" (воспитатель Саенко Е.Н) Задачи: Познакомить детей с внешним строением кожи. Уточнить их представление о значении кожи, её функциях, качествах. Развивать желание экспериментировать....

Конспект занятия по валеологии в форме КВН «Тело человека» в старшей группе Конспект занятия по валеологии (старшая группа) тема: «Тело человека». (форма проведения – КВН) « Тело человека» Цель: Обобщать элементарные валеологические знания детей о работе различных органов человека. Развивать у детей умения валеологического знания, вырабатывать...
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программное содержание и задачи:

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

3. Закрепить правила личной гигиены.

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Разработать опыт с водой.

Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 вареных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, микроскопы, пипетка, снег, теплая вода. Шары надувные по кол – ву детей. Корзинка с фруктами и витаминами, витамины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(Проходят в зал к ширме, садятся на подушечки). Слайд 2 (За ширмой звонит телфон, вос – ль берет трубку, она выпадает из рук,из него выкатывается Фиксик. Он кашляет и чихает). Слайд №3

Вос-ль. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

Вос-ль. - Что с тобой случилось Фиксик? Ты заболел?

Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

Вос-ль. – Фиксик, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Ф, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей) Давайте наденем Ф. согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом, уложим в постель.

Ф. – Почему заболел Фиксик? (в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Фиксиком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.)

Вос – ль. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его нарисовать.

Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

Вос-ль – Вот, и попал наш Ф.в королевство микробов. (Слайд королевства) Слайд№4

А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Я знаю, что есть волшебный цветок “Цветок здоровья” Слайд №5, он растет только в волшебной стране.

Поможем мы Фиксику, найдем волшебный цветок? Тогда, давайте скорее отправимся в волшебную страну за ним. Но, чтобы нам не утомиться, нам необходимо подкрепиться. (Съедают волшебную витамину), голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары), “В путь!!!” (Слайд 6) (анимац. неба, музыка.. Под музыку дети на воздушных шарах летят)

Вос-ль. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Сайд №7, Слайд №8 (король микробов)

(Слайд короля микробов, озвучивание в микрофон). Внимание на монитор.

К.М. – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Ф.попал в наше королевство.

Вос-ль. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Вос-ль. Яйцо стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж “Мыло”

Вос-ль. – От простой воды и мыла у микробов тают силы. Щелчок растворения, Слайд №9 страна

Вос – ль: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по-порядку, выходите на зарядку. (Зарядка) Слайд №10

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой Слайд №11 (фото опыта): наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Капнем пипеткой из бокала с красной полоской с водой в один микроскоп, и в другой микроскоп из бокала с синей полоской.(вос – ль подводит к колбе с водой из под крана лупу с рисунком микробов, а на другую без микробов)

Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

Вос – ль: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. Слайд №12 (полезных продуктов)

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

Вос – ль: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Умете выбирать самые полезные и нужные продукты!

Вос – ль: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться. Слайд № 13 страна.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

  • “Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
  • “Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
  • “Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Вос - ль: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)

Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)

Вос - ль: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

Вос – ль: – Ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок. Слайд № 14

А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся в наш зал и поможем Фиксику!

Слайд № 15 небо (анимац. неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят).

Подойдем к Ф. Слайд № 16 подарим ему цветок здоровья.

Несколько советов дадим Ф. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Может, кто-то еще хочет добавить свое знание о здоровом образе жизни?

Фиксик: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит шпажки нанизанные кусочками фруктов). И угостим наших гостей.

Мне надо возвращаться. До новых встреч! Слайд №17

Вос – ль: До свидания, Фиксик.

Вос – ль: Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажем гостям до свидания!

Поделиться: