Годовой план воспитательно-образовательной работы гоу детского. Детский сад: а по какой программе вы работаете? Прогулки и дневной сон
Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.
Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.
Ребенок должен ходить в сад с удовольствием
Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.
Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью
Для любого ребенка новый учебный год в детском саду - это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник.
Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Не стоит приглашать артистов для проведения праздника, лучше всего использовать собственные ресурсы. Так дети смогут познакомиться с воспитателями, узнать их с другой, более веселой и интересной стороны.
Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если родители найдут правильный стимул для занятий и игр в группе. Стоит подумать над тем, что может заинтересовать ребенка. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, малыш должен понимать, что он уже взрослый, что ему доверена важная миссия - учиться.
Вместе с ребенком можно придумать увлекательную сказку о том, какие приключения ждут ребенка в саду.
Перед началом учебного года в детском саду также нужно вспомнить и о правилах личной гигиены. Если ребенок не умеет самостоятельно умываться и обслуживать себя, то стоит его этому научить. Вряд ли в саду за ним будет такой же уход как дома, к тому же это полезно для развития ребенка, для удовлетворения его личных амбиций.
За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.
В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы - это явление заразное.
Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками.
Идем в сад: выводы
Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители и воспитатели преподнесут ему пребывание здесь.
некоторым малышам вполне достаточно сказать, что здесь будет интересно, ну а другие проходят долгий период адаптации. Новый учебный год в детском саду - это важное событие как для ребенка, так и для его родителей.
МБДОУ «Детский сад «Березка» р. п. Шербакуль
детского сада
на учебный год
Утвержден
педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад «Березка»
протокол № ___ от « __ » _____________ 2012г .
1. Анализ работы МБДОУ за прошедший учебный год
Воспитатели всех групп
Обновить площадку по ПДД на территории ДОУ
август-сентябрь
Пополнять портфолио на каждого педагога
сентябрь-июнь
Методист,
все педагоги детского сада
«Пополним методическую копилку» (методические разработки, выступления, конспекты, консультации и др.)
за месяц до аттестации, за неделю до открытого мероприятия
Все педагоги детского сада, методист
«Утверждаю» «Утверждаю»
__________ ______________
директор МОУ «Шербакульский зав. МБДОУ «Детский сад «Березка»
План преемственности
работы МБДОУ «Детский сал «Березка» и МОУ «Шербакульский лицей» на учебный год
Мероприятия | Ответственные |
||
Совместное МО учителей начальных классов и воспитателей детского сада «Особенности организации уроков в школе и непосредственно образовательной деятельности в детском саду» | |||
Взаимопосещение воспитателями детского сада и учителями лицея уроков в школе и непосредственно образовательной деятельности в детском саду. | |||
Психолого-медико-педагогический консилиум с приглашением воспитателей детского сада | Педагог - психолог лицея |
||
«День открытых дверей в лицее» (4 открытых урока в начальных классах) | Учителя начальных классов |
||
«День открытых дверей в детском саду» | Воспитатели подготовительной группы |
||
Совместные праздники, трудовые десанты, экскурсии | В течение года | Педагоги ДОУ и лицея |
Последние летние деньки! Свобода! Совсем не хочется думать о том, что ещё чуть-чуть - и в школу. Только при упоминании о столь радужной перспективе у отдыхающего школьника вытягивается лицо, а глаза наполняются безысходностью и беспредельным отчаянием. Что же делать, чтобы скрасить этот момент, не допустить стресса и осенних детских депрессий?
Со школьниками проще - они точно знают про "НАДО" и "ДОЛЖЕН", но в некоторых случаях всё-таки нуждаются в освежении в памяти этих незыблемых постулатов.
С малышами всё обстоит несколько сложнее, особенно если поход в детский сад запланирован впервые в жизни ребёнка. Тут, в худшем случае и при, как говорится, наличии отсутствия подготовки к этому важному шагу в жизни всей семьи, родителям предстоит пройти через все круги "НЕ ХОЧУ И НЕ БУДУ", включающие в себя ежеутренние истерики (с завываниями на полу), слёзы в глазах (с молчаливым упрёком "мама, как же ты могла со мной так поступить") на пороге садика и тому подобное.
Самое интересное, что вечером вы, прийдя в сад за малышом пораньше, увидите его беззаботно играющим с детками, по дороге домой он вам расскажет "какой чудесный Вовка и котлеты были". И только вы расслабитесь и уснёте спокойным сном, как новое утро преподнесёт вам все вышеперечисленные пункты с завываниями и разрывающими душу взглядами и с полной амнезией на вчерашних Вовку и котлеты. И так по кругу, по кругу, по кругу, ровно до конца ваших душевных сил. Оно вам надо?
Лучшая защита - это профилактика. Рассмотрим план действий.
В нашем случае стресс - дело ненужное, заразное и быстрораспространяющееся на всех членов семьи (см. описание семейки из первого пункта). Лучше всего первые пару-тройку дней приводить ребёнка только на площадку, пусть он познакомится с детьми, воспитательницей, зданием. Затем приводить ребёнка на полдня, и уж только после всего этого оставлять малыша на весь день в абсолютно знакомой ему обстановке. Таким образом, потратив неделю на хождения туда-сюда, вы сэкономите месяц ежеутренних истерик и нервотрепий.
Конечно же, каждый ребёнок индивидуален и к нему требуется особый подход. Также индивидуален и каждый родитель, подход к которому также требует учёта его неповторимых особенностей. И если вокруг детей крутятся и пыхтят родители, няни, воспитатели, учителя, то вокруг родителей - пустота. Никто не контролирует, делай, что хочешь! Вот прочитал ты, родитель, кучу полезных советов. Хочешь - делай, и тогда все будут счастливы и здоровы. А не хочешь - не делай, тогда тебе, серолицему и озлобленному, придётся в сентябрьском номере штудировать статью "Осенний детский психоз: депрессия, истерики, грубость. Что с этим делать?". Выбор за вами!
Статьи похожей тематики:
ПРИКАЗ
по муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению
Пушкинского муниципального района
детскому саду № 22 «Золушка»
№ 42 от 29.08.2018
«О функционировании МАДОУ в 2018-2019 учебном году»
С целью эффективной организации образовательного процесса, организации питания, обеспечения безопасных условий нахождения детей и труда работников ДОУ детского сада, сохранения единого образовательного пространства, руководствуясь письмами Министерства образования России от 14032000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и № 89/34-16 от 02061998 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий», Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Установить 12-часовой режим работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада № 22 «Золушка» (далее - МАДОУ) с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе. Утвердить режим дня для каждой возрастной группы детского сада. Установить график работы специалистов:
- Воспитатели: I смена - 7.00-14.00; II смена - 12.00-19.00;
- Старший воспитатель - 8-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
- Музыкальный руководитель - 5-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
- Инструктор по физической культуре - 6-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
- Учитель-логопед - 4-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
- Младшие воспитатели - 9,5-часовой рабочий день (1,3 ст), с 8.00-18.30 (13.30-14.30 обед).
- Утвердить расстановку педагогических кадров и МОП по возрастным группам:
1 группа (1-ая младшая)
- Исламгулова Валентина Аркадьевна - воспитатель
- Курчатова Анжелика Анатольевна - воспитатель
- Курчатова Галина Викторовна - младший воспитатель
2 группа (2-ая младшая)
- Кузнецова Виктория Александровна - младший воспитатель
- Степанян Цовинар Масисовна - воспитатель
3 группа (старшая)
- Парфилова Елена Викторовна - воспитатель
- Котькова Елена Игоревна - воспитатель
- Маркова Елена Борисовна - младший воспитатель
4 группа (подготовительная к школе)
- Шульгина Ольга Сергеевна - воспитатель
- Ежебокова Марьяна Анарбиевна - воспитатель
- Исмоилова Парвина Исроилджоновна - младший воспитатель
5 группа (подготовительная к школе для детей с тяжелыми нарушениями речи)
- Шалагина Лидия Николаевна - воспитатель
- Малькова Нина Петровна - воспитатель
- Трусова Ирина Борисовна - младший воспитатель
- Сячина Лилия Николаевна - учитель - логопед
6 группа (средняя)
- Березина Марина Валентиновна - воспитатель
- Сосенко Мария Васильевна - воспитатель
- Лобозева Татьяна Михайловна - младший воспитатель
7 группа (подготовительная к школе)
- Галустян Юлия Алексеевна - воспитатель
- Колесникова Надежда Васильевна - младший воспитатель
8 группа (2-ая младшая)
- Губенко Ольга Сергеевна - воспитатель
- Петлай Оксана Анатольевна - воспитатель
- Ворожейкина Елена Александровна - младший воспитатель
9 группа (средняя)
- Ткачева Чара Дарвазовна - воспитатель
- Гомозова Ирина Ивановна - воспитатель
- Старшинова Ольга Николаевна - младший воспитатель
10 группа (средняя)
- Собитова Инна Евгеньевна - воспитатель
- Снегирева Марина Владимировна - младший воспитатель
- С целью сохранения единого образовательного пространства:
- Утвердить и принять к исполнению в 2018/2019 учебном году следующие программы и технологии:
- Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №22 «Золушка», разработанная на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
- Рабочие программы педагогов и специалистов;
- «Программа развития речи дошкольников», О.С.Ушакова, А.Г.Аргунова;
- «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова;
- модульная педагогическая система воспитания и обучения дошкольников 3-7 лет «РОСИНКА» блок «Расту здоровым», В.Н. Зимонина;
- «Математика в детском саду», В.П.Новикова;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина;
- «Обучение дошкольников грамоте», Л.Е Журова, Н.С.Варенцева, Н.В.Дурова;
- «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», Н.В. Алешина и др. в соответствии с годовым планом работы.
- Утвердить годовой план работы МАДОУ на 2018/2019 учебный год;
- Утвердить расписание занятий возрастных групп в соответствии с сеткой НОД;
- Утвердить сетку занятий по дополнительному образованию на 2018-2019 учебный год.
- Организовать питание детей в учреждении в соответствии с договором об организации рационального горячего питания, заключенным с ООО «Комбинат питания»
- Возложить солидарную ответственность за организацию питания на заведующего Васильеву С.В. и руководство ООО «Комбинат питания».
- Утвердить график приёма пищи:
- завтрак (по возрастной группе) 8.15 - 9.00
- обед 11.45 - 13.00
- полдник 15.15. - 16.00
- ужин 18.00 - 18.30.
- Ответственность за организацию питания для детей каждой возрастной группы несут воспитатели и младший воспитатель.
- В целях совершенствования медицинского обслуживания детей, сохранения психофизического здоровья, соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям и режиму пребывания детей в МАДОУ:
- Рекомендовать медсестре Гайдуковой И.А. (по согласованию с главным врачом Пушкинской детской поликлиники):
- совместно с поликлиникой составить и подать заведующему на согласование план работы на год;
- осмотр детей и профилактические прививки проводить согласно утвержденному плану;
- составить план санитарно--просветительской работы и работы по профилактике травматизма с сотрудниками МАДОУ и родителями;
- проводить мониторинг здоровья воспитанников в период их пребывания в МАДОУ с целью динамического наблюдения за их развитием.
- Старшему воспитателю, инструктору по физической культуре:
- разработать и подать заведующему на утверждение план физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;
- обеспечить постоянный педагогический контроль за физическим воспитанием в МАДОУ, вести динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физиче-ским развитием детей и давать оценку эффективности физиче-ского воспитания;
- осуществлять контроль за организацией двигательного режима и проведением закаливающих мероприятий.
- Возложить персональную ответственность за жизнь и здоровье детей вовремя воспитательно - образовательного процесса на воспитателей и других специалистов, работающих с детьми.
- Общий контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий МАДОУ детского сада № 22 Васильева С.В.