Для тех, кто умеет дружить. Умение дружить – талант, данный немногим Кто умеет дружить

Человек — создание социальное. Мы живём в окружении людей, а потому не зависимо от настроения и обстоятельств ежедневно общаемся с ними. Иногда это общение носит лёгкий и мимолётный характер, а иногда перерастает в достаточно близкие взаимоотношения, над поддержанием которых следует регулярно работать.

Именно с поддержанием дружбы и близких взаимоотношений у многих из нас и возникают сложности. Ведь далеко не все мы умеем дружить. Попробуем дать несколько проверенных советов о том, как научиться дружить.

Что такое дружба

Под дружбой мы традиционно понимаем доверительные и тёплые отношения, которые складываются между людьми. Эти отношения строятся на общих интересах и привязанности друг к другу. Одни люди дружат на протяжении определённого времени, другие же проносят свою дружбу через всю жизнь.

Мы ошибочно можем называть словом «дружба» самые разные отношения. Но настоящая дружба строится исключительно на доверии и уважении к другому человеку. Другом можно считать лишь того человека, который готов ценить вас как личность, считаться с вашим мнением, оказывать вам необходимую поддержку.

Конечно, построить такого рода отношения удаётся не всегда и не у всех. Тем не менее, если вы хотите иметь настоящих и преданных друзей, то вполне сможете их завести. Достаточно только разобраться в том, как именно нужно дружить.

Как нужно дружить

Если вы хотите найти настоящих друзей, то, в первую очередь, сами должны стать для кого-то хорошим другом. А для этого необходимо следовать таким правилам:

Почему иметь друзей так важно

— это не только веселье, но ещё и сложная работа. А потому, если вы хотите иметь настоящих друзей, то должны подойти к построению дружеских отношений с умом и ответственностью. Ведь как бы сложно не было заводить друзей, финальный результат всегда стоит стараний.

С другом можно весело проводить время, полностью позабыв про скуку и уныние. А ещё это тот человек, который готов всегда прийти на помощь и поддержать в тяжёлую минуту. Друзья нередко проходят с нами через всю жизнь и становятся в итоге её неотъемлемой частью. Без них мы чувствуем себя потеряно и одиноко, с ними же наша жизнь мгновенно наполняется яркими красками. Каким бы плохим ни было ваше настроение, даже мимолётная встреча с друзьями способна взбодрить и вновь наполнить вас энергией.

Вот почему друзья нам действительно необходимы. Тем более, что благодаря некоторым доступным советам каждый из нас легко сможет построить те дружеские взаимоотношения, которых ему так не хватает.

Мультфильм о настоящей дружбе

Предлагаю вашему вниманию разработку классныого часа по теме "Умей дружить. (презентация и ход мероприятия)

Цели. 1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

3.Содействие формированию дружного коллект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема. Умей дружить.

Цели. 1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

3.Содействие формированию дружного коллектива.

Предварительная работа: рисунки о дружбе.

Оборудование. Цветик - семицветик, плакаты.

Ход классного часа.

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

Тот болезням не поддается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2. Объявление темы, цели.

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорит? (О дружбе)

Что должны узнать? (Что такое дружба? Кто такие друзья? Приятели? Каким должен быть друг?)

3. Вступительное слово учителя . (На фоне музыки)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Ребята, какой выбор стоял перед пастухом? (Кому открыть дверь)

Какое решение он принял?

Как вы думаете, почему у нас с вами возникла необходимость поговорить о дружбе? (возникают конфликты)

Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (На доске плакат с изображением Кота Леопольда)

Чем известен Кот Леопольд? Кто ему постоянно досаждал?

Кот Леопольд сочинил стихотворение о дружбе. Послушайте, пожалуйста:

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

4. Постановка цели.

- Наш сегодняшний классный час посвящен дружбе. К нему мы очень увлеченно готовились: рисовали, собирали пословицы.

Итак, сегодня мы постараемся выяснить:

1. Что такое дружба?

2. Кого можно назвать настоящим другом? А кого приятелем?

3. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каких друзей нам хотелось бы иметь?

4. Определим законы (правила) дружбы.

5. Постараемся помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

5. Знакомство с понятиями «дружба», «друг», «приятель».

Ребята, Леопольд не знает что такое «дружба», кто такой «друг» и «приятель». Давайте ему поможем!

Мы связаны в жизни с разными людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, в секции. Можно ли всех этих людей по отношению к нам назвать друзьями? (Нет)

Как мы можем их назвать? (Приятели)

Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями.

(Приятель - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.)

А могут ли среди одноклассников, ребят, с которыми занимаетесь в кружке быть ваши друзья? (Да)

Почему?

А кто такой «друг», как вы понимаете?

Друг - это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!

А что такое дружба?

Дружба - это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Словарь С.И.Ожегова)

Дружба - это высшая степень товарищества.

6. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.

- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. И сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок Дружбы «цветик - семицветик». Перед вами лепестками, на которых написаны различные качества. Выберите только те, которые должны быть у настоящего друга. Вспомните, о чем мы говорили, это поможет вам сделать правильный выбор. (Учитель показывает лепестки, на которых написаны различные качества (обидчивый, драчливый, ответственный, честный, справедливый, жадный, завистливый, готов выручить в любое время, справедливый, дорожит дружбой, помогает в случае необходимости ). Ученики выбирают только те, которые должны быть у настоящего друга, и прикрепляют их на доску).

Посмотрите, какой красивый цветок Дружбы «цветик - семицветик» у нас получился!

В ходе подготовки к классному часу вы рисовала рисунки на тему «Дружба». Они находятся на выставке. На перемене мы их все посмотрим.

С кем вы себя нарисовали? Какие ваши друзья? Какими качествами они обладают?

7. Итог классного часа

- Итак, ребята, что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? А кого приятелем? Каким должен быть настоящий друг?

- Если мы хотим иметь друзей, мы должны знать, что дружба - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями. Приятель - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.

Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!)

Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Дружба – это высшая степень товарищества.

Цветок дружбы «цветик - семицветик»


Год назад в календаре появилась новая дата — Международный день дружбы. Отмечается он 31 июля.

В песнях, стихах о дружбе и друзьях говорится и поется столь же часто, как и о любви. В этом кроссворде мы постарались напомнить строки этих песен и стихов. Призом победителю станет обед с другом в ресторане «Дружба».

По горизонтали: 4. «Ой, подруга …, расскажи мне свой секрет» (част.). 9. «Друга не надо просить ни о чем, с ним не страшна …» (песенн.). 11. «Друг мой — … мое плечо — будет со мной всегда» (песенн.). 12. Утреннее амбре после дружеской попойки. 13. Красавица, раздружившая Грецию с Троей. 14. Братья и друзья … и Гек. 15. «О подружке моей чернобровой знают все в нашей … стрелковой» (песенн.). 16. Чтобы назвать кого-то другом, надо с ним пуд … съесть (им. п.). 17. «Есть у нас такое правило — … стоит за всех и все за одного» (песенн.). 19. Лучше близкий друг, чем дальняя … . 21. Для слепого человека собака не просто друг, а … . 22. «Друзьям не встать. В округе без них идет кино, девчонки, их …, все замужем давно». 24. В мультфильме «Шарик в гостях у Барбоcа» его называют другом собаки. 26. «Как …, что все мы здесь сегодня собрались» (песенн.). 28. Как … ест железо, так и ссоры подтачивают дружбу. 31. Иногда ему приходится мирить и друзей. 32. «Нет уз святее …» («Тарас Бульба»). 35. Этот художник написал на холсте трех друзей-богатырей. 36. «… друзей, верных друзей, атомной бомбы и пушек сильней» (песенн.). 38. «Друг, оставь покурить, а в ответ — …, он вчера не вернулся из боя» (песенн.). 40. «Только … остается с человеком, … — верный друг твой навсегда» (песенн.). 41. «Так выпьем же за дружбу — крепкую, настоящую». Что это за жанр? 42. «… я жил и дружил, … любимой руки я коснулся» (песенн.). 44. «Дружба и братство дороже всякого …» (погов.). 47. «… мое я нашел в нашей дружбе с тобой» (песенн.). 48. «Друг ты … единственный, где моя любимая?» (песенн.). 49. С настоящим другом трудное … принимается легче. 51. Подруга поэта. 52. «Признаться, есть у нас в семье один всеобщий друг, мы без него, поверьте мне, буквально как без рук. За всем к нему идите, он в курсе всех событий, всегда вам может лучший дать совет». Вспомните имя песенного героя. 53. «Знаю, есть неизвестная … из …, где нас дружба чудесная непременно сведет» (песенн.). 55. Одна из пород четвероногого друга человека. 56. «Мне часто снятся те …, друзья моих военных дней» (песенн.). 57. Фильм «Мой друг Иван …».

По вертикали: 1. Лучший друг Чебурашки по имени Гена. 2. «Не имей … рублей, а имей … друзей». 3. «Друг всегда уступить готов … в шлюпке и круг» (песенн.). 4. Для друга … у нас всегда открыта. 5. «Здесь живут мои друзья, и дыханье затая, в ночные … вглядываюсь я» (песенн.). 6. Режиссер этой страны Акиро Куросава снял фильм о дружбе Дерсу Узала и Владимира Арсеньева. 7. «… в беде не бросит, лишнего не спросит» (песенн.). 8. Лучший друг Герцена. 9. «Мой друг, товарищ мой и …» (песенн.). 10. «Были … друга в нашем полку — пой песню, пой» (песенн.). 14. «Налей, дружок, по …, по нашей фронтовой» (песенн. им. п.). 18. «Звено такое … на свете не одно, ведь рядом с нами учится такое же звено» (песенн.). 20. Дружеский … на весь мир. 21. «…, …, это в наших силах Землю от пожара уберечь. Мы за мир и дружбу, за улыбки милых, за сердечность встреч» (песенн.). 22. С такой фамилией неплохо бы иметь подругу Иванову. 23. «Всегда у нас весело в классе — да здравствует дружба, …» (песенн.). 25. «Мы друзей за … прощали, лишь измены простить не могли» (песенн.). 26. По первому … приду на помощь другу (им.п.). 27. Настоящую дружбу … только скрепляет. 29. «Ведь они не прошли без следа, значит, будем дружить …» (песенн.). 30. «Что наша нежность и наша дружба сильнее …, больше, чем любовь» (песенн.). 32. Сколько главных героев в фильме «Верные друзья»? 33. «Свобода, …, братство». 34. Последний волшебный … сказочная девочка Женя оставила для больного друга Вити — и он выздоровел. 37. «Со мною вот что происходит, ко мне мой старый друг не ходит, а ходят в мелкой суете разнообразные не те». Назовите автора этих строк, который недавно отметил свой юбилей (см. фото). 38. «И друг мне … прошептал: «Прости, что я несносным стал» (стих). 39. Эта антагонистка любви нередко ломает и дружбу. 42. … друга надо заслужить. 43. Она дружбу только укрепляет. 44. «А сердце … и … оттого, что дружба превыше всего» (песенн.). 45. » … готов не только подвиг совершить, но и за друга голову сложить» (погов.). 46. «Знает …, знает юг, пионер — хороший друг» (песенн.). 50. «… с другом вышел в путь, веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» (песенн.). 54. «Десять … учились с тобой, десять … мы дружили с тобой» (песенн.). 58. «С хорошим другом и … раем кажется» (погов.).

Ирина Азарскова
Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях»

МБДОУ детский сад «Радуга»

Моршанского района

Открытый просмотр НОД (развитие речи)

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе на тему :

«Беседа о дружбе и друзьях » .

Цель : продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,

учить доброжелательности.

Задачи :

Формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

Закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями ;

Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

Учить детей подбирать однокоренные слова;

Формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

Развитие нравственного воспитания;

Развивать речевую активность,

Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование : - письмо,

Картинки с детьми, взрослыми,

Копилка с сердечками,

Песня о дружбе на магнитофоне .

Подготовила и провела воспитатель : Азарскова Ирина Александровна.

Ход занятия:

Вводная часть : Организационный момент (сюрпризный момент) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья ! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо) .

Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

(Текст письма : Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Радуга» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)

Основная часть.

Воспитатель : Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

(Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить . И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба , что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей . Значит, друзья – это люди , с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья ? Почему вы так решили? (ответы детей)

Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья , дружочек , дружище , дружный , дружок , дружить , подружка , сдружиться , дружба )

Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат) . Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные ? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья .

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг» . Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек) .

(Пример : У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.)

Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить .

Сценка :

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.

Илья : Привет! Как у тебя дела?

Максим : – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку. Максим : – Прости, Илья, меня за грубость!

Илья : – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу) .

Воспитатель : Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта) .

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым) . Даже пословица такая есть : Доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете ? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей .

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба- дороже денег .

6. Без друга в жизни туго.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам

Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями . Покажите без слов своё настроение. (мимикой) . Тогда нам на помощь приходит «мирилка» . Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться :

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас !

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Или вспоминаем слова Кота Леопольда : «Ребята, давайте жить дружно

Кто умеет дружить , тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Игра «Клубок»

Посмотрите, что у меня в руках?

На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т. п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

Посмотрите, что нас всех связала? (дружба )

Воспитатель : – А как много книг о дружбе ! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились . Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов .

(Бременские музыканты : петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда) .

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес : «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ : «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей , но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель : -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много . Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель : Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить . А чтобы дружба была крепкой , нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы . Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями !

Основные законы дружбы :

Не обижайте друзей и всех , кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями .

В беде не оставляйте друзей .

Не обманывайте.

Берегите друзей . Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Воспитатель : – Что помогает, а что мешает дружбе ? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Подведение итогов :

Воспитатель : О чем мы сегодня беседовали ?

Итог. Сюрпризный момент.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба , вы умеете дружить и , конечно, смогли бы научить других детей дружить .

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья ) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе .

Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно) .

Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается , ура, ура, ура!

А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе .

Поделиться: