Виды цепочек из золота для женщин. Виды плетения цепей: как выбрать подходящую

Золото всегда было предметом вожделения всего человечества. Этот драгоценный металл является самым желаемым при выборе ювелирных украшений. Большим спросом пользуются цепочки.

Применение современных технологий при производстве изделий из золота позволило изготавливать цепочки самых разнообразных плетений и форм. Попытаемся описать самые распространенные образцы данного искусства, так как показать все названия, кажется невероятно трудной задачей.

  • Это важно:

Все цепи по способу изготовления условно можно разделить на три группы:

  • Ручной работы
  • Изготовленные автоматическими машинами
  • Пустотелые, так называемые «дутые»

Ручная работа

Бисмарк

Широкую популярность данное плетение приобрело по причине своей простоты в изготовлении и при этом большой надежности. Также поразительно разнообразие размеров бисмарка.

Вес цепей ручной работы в золоте варьируется от 5 г до 100 грамм и выше. Бисмарки могут быть «жидкие» и плотные, плоские, закругленные, круглые, с напаянными пластинами. Важное достоинство такого плетения это его универсальность, можно носить как мужчинам, так и женщинам.

  • Это важно:

Итальянка или кардинал (питон)

Плетение с таким названием очень широко представлено на рынке украшений из золота. В отличие от простого, даже грубоватого бисмарка, кардинал выглядит более изысканно, нежно (фото). В связи с этим считается скорее женской цепочкой.

Варианты веса также очень обширны: от 5 г и больше. Для мужчин существует разновидность данного плетения с пружинками на соединении звеньев, она более тяжелая, от 40 г.

Панцирное плетение

Данный вид отличается большой надежностью и может служить очень долго. Уникальная красота достигается за счет крупных звеньев с большими плоскими поверхностями, что дает неповторимый зеркальный блеск особенно на массивных образцах.

Недостатком является достаточно быстрая потеря блеска, связанная с тем, что золото металл мягкий и легко царапается. Мелкие можно носить женщинам, более крупные образцы предназначены мужской половине.

Якорное плетение

Очень красивое плетение, достаточно скромное на вид, но популярное из-за своей надежности и универсальности. Существует большое количество вариаций якоря по размеру: от 3 г до практически любого желаемого. Часто встречаются якорные цепи из золота, соединенные в 2, 3 и даже 4 ряда.

Общим достоинством всех золотых цепей ручной работы является их надежность и качество изготовления. Недостатком можно считать высокую стоимость, связанную с невозможностью сделать украшение малого веса для широкого круга покупателей.

Машинная вязка

В продаже можно найти огромное количество видов названий мелких цепей машинной вязки. Применение современных автоматов дало возможность получать менее массивные изделия, которые раньше производились вручную (бисмарк, кардинал, якорная), что сделало их общедоступными. Приведем примеры самых распространенных плетений, их фото и названия.

Арабка

Данное плетение красивое и достаточно надежное. Существует возможность изготовления таких цепей ручным способом.

Веревка

Плетение, в котором отдельные золотые проволочки закручены в виде жгута – другое название.

Нона

Очень распространенное название, где восьмерки соединены овальными звеньями. Визуально выглядят массивным, при небольшом весе.

Ромбо

Состоит из овальных звеньев, переплетенных между собой. Образец на фото напоминает панцирь.

Сингапур

Нежное плетение похожее на веревку, но более тонкое и воздушное. Могут быть очень маленькие, меньше грамма золота, как образец, представленный на фото.

Тонда (снек)

Качественная цепь, напоминающая змейку, с чем связано ее второе название, очень практична. Существует разновидность тонда с шариками.

Фигаро

Плоская цепочка достаточно крупная, что добавляет ей надежности.

Форза

Плетение по виду напоминающее якорное, но состоящее из круглых звеньев.

Звенья в форме сердечек – причина происхождения названия.

Роза

Каждое часть как отдельный бутон розы.

Коса

Переплетение нескольких отдельных плоских косичек в одну, как видно на фото.

Вырубные цепи

Существуют разных форм и размеров, пример на фото, составные части изготавливаются методом вырубки из тонкой пластины, соединяются без применения пайки.
Общим недостатком всех цепей машинной вязки является их низкая прочность по сравнению с изделиями изготовленными руками. Носить такие украшения необходимо очень аккуратно. Преимущество – сравнительно невысокая стоимость.

Пустотелые

В отличии от других способов производства цепей, для изготовления которых используется проволока, в данном методе применяют пустотелую трубку. Технология достаточно сложная, но хорошо отработанная, дает возможность получить изделия разнообразных форм и размеров.

Преимуществом таких украшений является то, что при небольшой массе визуально они выглядят массивно, роскошно. Главный недостаток – практически полная непригодность для ремонта в случае повреждения. Часто невыполнимой задачей становиться , так как загрязнения проникают внутрь.

В современном быстроменяющемся мире становиться не так уж важно, сколько прослужит приобретенная вещь. Всегда можно пойти поменять надоевшую или испорченную цепочку на другую, новую. Однако, если хочется, чтобы золотое украшение служило долгие годы, в своем выборе лучше отдать предпочтение ручной работе.

Золотые цепочки – одни из самых популярных ювелирных изделий у людей любых возрастов. Это лаконичное украшение может быть идеальной основой для декоративных подвесок или самостоятельным элементом, приковывающим к себе взгляды. На то, как выглядит окончательный вариант изделия, влияют виды плетений золотых цепочек. Чем они вычурнее и замысловатее, тем изысканнее будет украшение, при этом ему не требуется дополнений. Если стоит задача подобрать вариант для выгодного подчеркивания кулона, обращайте внимание на простые и прочные дизайны.

Некоторые виды плетения ювелирных цепей считаются строго женскими или мужскими, а часть одинаково подходит всем, даже детям. Помимо сугубо декоративной функции, вариант плетения влияет на прочность и долговечность украшений. Часть из них проще поддаются ремонту, а некоторые, однажды деформировавшись, больше не смогут служить своему хозяину. Подробное изучение нюансов создания золотых цепочек и характеристик видов их плетений поможет при выборе варианта изделия в момент покупки.

  • машинной вязки;
  • ручной;
  • штампованные.

В первом случае получаются тонкие легкие золотые цепочки с маленькими звеньями. Для их изготовления используют ультратонкую проволоку из золота, диаметр которые не превышает 0,15 миллиметров. Автомат по созданию звеньев работает настолько быстро, что за одну минуту выдает по 600 штук. После того как звенья скрепляют между собой, готовую цепочку прокаливают в специальной печи. Там под воздействием высокой температуры концы каждого звена спаиваются, что гарантирует прочность изделия. Если все технологические процессы выполнены без нарушения правил, цепочка машинной вязки прослужит своему обладателю долгие годы.

По качеству и надежности золотые цепи машинного производства не сравнятся с изделиями ручной вязки.

Красота готового украшения и его прочность зависят от мастерства ювелира. К ручному методу создания изделий часто прибегают в небольших частных мастерских. Используют их и на крупных предприятиях, так как только вручную создаются действительно эксклюзивные товары. При ручной вязке можно создавать цепочки до 6 грамм весом.

Штампованные цепи производятся с использованием специальных штампов. В листовом золотом металле штампами выдавливаются формы отдельных звеньев. При этом толщина листа золота не превышает 0,3 миллиметра. Этот вид производства менее затратный и быстрый, а выглядят штампованные цепочки более объемно, хотя вес их остается небольшим. Но в прочности и долговечности они уступают цепям машинной и ручной вязки.

Изготовление золотой проволоки для цепочек

Из этих тонких прутиков создавали изысканные украшения мастера еще в Древнем Египте. Современные технологии позволяют из одного грамма чистого золота изготовить проволоку до 3 километров длиной. Как ни удивительно, но подобным мастерством обладали и древние ювелиры, хотя у них не было наших высокоточных агрегатов. Во время археологических раскопок в египетском Абидосе специалисты нашли золотые украшения из проволоки, диаметр которой равнялся толщине человеческого волоса − не более трети миллиметра!

Изготовление прутиков для вязки цепочек – очень кропотливый труд, требующий от мастера внимательности. Сначала расплавленное золото заливают в изложницу (форму для слитков), получая проволоку диаметром в полсантиметра. Ее растягивают, пропуская через несколько отверстий, диаметр которых постепенно уменьшается.

Толщина готовой проволоки варьируется от 0,2 до 2 миллиметров.

Выбор толщины зависит от того, какое ювелирное изделие планирует из нее создавать мастер: цепочку, браслет или петельку для сережек. В расчет берется и предполагаемый вес будущего украшения − для невесомых женственных нужна тончайшая проволока, а для мужских потолще.

Когда мастер получил прутик необходимого диаметра, начинается формирование звеньев будущей цепи. Золотая нить накручивается на специальную основу, а потом снимается с нее − получается спираль. Затем с помощью ножниц нарезаются колечки одинакового диаметра.

Далее мастер вручную скрепляет эти звенья с учетом выбранного вида плетения и спаивает каждое припоем, чтобы они крепко держались. После этого цепочку зажимают в специальных валах и делают звенья плоскими. Следующий этап – установка замка и полировка украшения.

Основные характеристики популярных видов плетения

Золотые цепочки делятся на три больших класса, отличающихся типом вязки:

  • якорные;
  • панцирные;
  • бисмарк.

У каждого вида есть еще множество подвидов, ведь ювелирные мастера стараются привнести новую оригинальную идею в классические вариации. На сегодняшний день специалисты выделяют более полусотни различных вариантов базовых плетений.

Универсальная якорная вязка

Данный вариант внешне напоминает якорную цепь, откуда и появилось такое название. Это наиболее простой вид плетения, используется для тех золотых цепочек, на которых носят подвески. Он одинаково хорошо подходит женщинам, мужчинам и детям. Якорное плетение довольно прочное, легко поддается ремонту.

В классической вариации золотая цепочка состоит из овальных звеньев, прикрепленных друг к другу перпендикулярно.

Более прочный вариант этого плетения называется «морской якорь». В нем внутри каждого звена есть небольшая перемычка в форме палочки, укрепляющая его.

Еще существует объемный вариант плетения, в котором каждое звено состоит из двух золотых колечек. Эта разновидность называется «двойным якорем». Плетение якорного типа, созданное из звеньев круглой формы, – «ролло» или «шопард». Последний вариант названия неофициальный, но в свое время именно модный дом Chopard сделал этот вид вязки узнаваемым во всем мире.

В плетении «Гарибальди» звенья также имеют круглую форму, но они раздвоены посредине. Тип вязки и его название связаны с преданием о супругах Джузеппе и Аните Гарибальди, активных участниках освободительного движения в Испании, которые были неразлучны.

Вид золотого плетения «Венеция» создается из плоских звеньев квадратной или прямоугольной формы. Они последовательно соединяются между собой под прямым углом, как это свойственно всем цепочкам якорного типа. Еще этот вариант называется «итальянка». В одном блоке может сплетаться сразу несколько звеньев, а потому итальянка бывает двойной и тройной.

Разнообразие плетений панцирного вида

Отличительная черта таких золотых цепочек в том, что все звенья отшлифованы с двух сторон и крепятся друг к другу в одной плоскости. Внешне эти ювелирные изделия напоминают небольшой фрагмент средневековой кольчуги. Они очень крепкие и многим нравятся за то, что плотно прилегают к поверхности кожи.

Панцирное плетение может состоять из одинарных, двойных или тройных звеньев.

Одни из самых популярных подвидов этого варианта вязки:

  • нонна;
  • фигаро;
  • ромбо;
  • роза;
  • змейка;
  • колосок.

Изяществом и женственностью отличается плетение «нонна». Каждое звено таких изделий украшено с обеих сторон алмазной гранью, что заставляет золотое украшение особенно ярко сиять. Вязка «нонна» выглядит утонченно, но при этом одна из самых прочных.

Модным вариантом панцирного плетения является «фигаро», или Картье. К этому виду вязки неравнодушен известный ювелирный дом Cartier, отсюда второе название. Отличительная черта «фигаро» − чередование звеньев разной формы или длины в одинаковой последовательности. Например, три мелких звена – одно большое, или один элемент овальной формы – четыре круглой, и так далее. Чередование зависит от фантазии ювелирного мастера или клиента, если речь идет о частном заказе.

Для плетения «ромбо» характерно применение ромбовидных звеньев. Этот вариант может быть двойным и тройным − в зависимости от количества использованных золотых элементов. Такие украшения прочные и универсальные, за что их любят мужчины.

Плетение «лав» нравится женщина, потому что его звенья напоминают по форме сердце. Эти украшения бывают лишь с одинарными элементами, так как они настолько замысловато закручены, что нет нужды цеплять больше.

Еще один женский вариант панцирного плетения − роза. Специалисты относят его к видам средней сложности производства. Хотя плетение смотрится довольно объемным, благодаря изяществу остается легким и женственным. Миниатюрные звенья из тончайшей золотой проволоки создают цепочки, на которые можно подвешивать не слишком тяжелые кулоны. А из более объемных «роз» создают браслеты.

Как женским, так и мужским видом плетения золотых цепочек может быть змейка, которую еще называют «снейк» (от анг. snake − змея) или тондо. Внешне она напоминает драгоценный шнурок, в котором все звенья плотно прилегают друг к другу, создавая эффект змеиной чешуи. Изделия с плетением «змейка» подходят для ношения в виде браслетов с подвесками. Золотые цепочки на шею могут быть одинарными или кручеными, состоящими из двух переплетенных жгутов.

К стилю унисекс относится плетение колосок, создаваемое из звеньев одинакового размера, соединенных так, чтобы они смотрели в одном направлении. Эти цепочки очень крепкие, а потому подходят для ежедневной носки, в том числе с кулоном.

Цепочка — самое универсальное и функциональное изделие, которое, благодаря мастерству специалистов, стало полноценным ювелирным украшением. Её носят как самостоятельный аксессуар, дополняют подвеской, нательной иконкой или крестиком.

Сейчас производители ювелирных изделий предлагают нам огромное количество цепей: короткие и удлинённые, широкие и узкие, классические и декоративные, мужские и женские, золотые и серебряные, не говоря уже о десятках различных видов плетений. Как выбрать цепочку, которая подойдёт именно вам? Предлагаем разобраться в этом вместе.

Технологии плетения цепей

Изготовление цепей осуществляется несколькими способами — ручной, машинной вязкой или штамповкой.

Машинное плетение представляет собой автоматизированную технологию с применением специального оборудования. Использование станков позволяет создавать украшения со звеньями, толщиной до 0,2 мм.


Несмотря на новейшие технологии, некоторые типы плетения возможно выполнить только вручную. И здесь не обойтись без специалистов — цепевязов. Минимальный вес цепи ручного плетения — около 6 граммов, а её качество во многом зависит от мастерства ювелира.

Это действительно кропотливая и трудоёмкая работа. Сначала необходимо протянуть золотую или серебряную проволоку, намотать её на заготовленную основу и получившуюся спираль разрезать на колечки одинаковой величины. Цепевяз вручную скрепляет звенья с помощью пассатижей, «связывая» узор, который предусматривает тип плетения. Для того чтобы колечки не разошлись, все звенья спаиваются. Получившаяся цепь зажимается между специальными валами, чтобы звенья стали плоскими.


Штампованные цепи изготавливают из готовых звеньев — штампов. При этом их не спаивают между собой, а продевают друг в друга. Как правило, такие украшения менее долговечны, легко перекручиваются и деформируются.


Цельная или пустотелая: в чём разница

Все цепи, независимо от типа плетения, подразделяются на цельные и пустотелые.

Отличительная черта пустотелых цепей — сочетание объёмности и лёгкости. Проволока, из которой плетётся украшение, полая внутри, поэтому при внешней толщине звеньев пустотелые цепи имеют незначительный вес. Чаще всего они изготавливаются с использованием сложных декоративных типов плетения и выглядят достаточно солидно. Преимущество таких цепей в их доступной цене, которая определяется массой изделия.


Цельные цепи значительно тяжелее пустотелых, что отражается на стоимости украшения. Однако они очень удобны в повседневной носке, устойчивы к деформациям и внешним воздействиям и поэтому долговечны. В случае повреждения звеньев специалист сможет легко спаять изделие и восстановить его первоначальный вид.

Типы плетения цепей

Выделяют три базовые технологии вязания цепей: «Якорная», «Панцирная» и «Бисмарк». Со временем они получили столько вариаций, что в наши дни существует более 50 типов плетения: от самых простых до замысловатых со звеньями сложной конфигурации. Каждое плетение имеет особое название и может быть выполнено как в золоте, так и в серебре.


Несложно догадаться, что «Якорное» плетение получило своё название благодаря сходству с плетением настоящей якорной цепи. Оно отличается простотой и незамысловатостью. В классическом варианте плетения каждое звено имеет овальную форму.

Звенья могут состоять как из одного, так и из двух «колечек». Поэтому выделяют также технологию «Двойной якорь» .

«Якорное» плетение со звеньями круглой формы известно как «Ролло» . В своё время этот тип вязки стал популярен благодаря модному дому Chopard, поэтому он имеет второе название — «Шопард» .


Очень похоже на «Ролло» плетение «Гарибальди» . Звенья этих цепей имеют круглую раздвоенную форму. Считается, что вязка получила название в честь супругов Джузеппе и Аниты Гарибальди — народных героев освободительного движения Италии, которые были очень дружны и разделяли взгляды друг друга.

К фантазийным типам «Якорного» плетения также относятся «Аврора» и «Гавайка» .

«Панцирная» технология стала основой для создания различных видов декоративных плетений. Её отличительная особенность в том, что отшлифованные с обеих сторон плоские звенья крепятся не перпендикулярно друг к другу, а как бы в одной плоскости. Технология, отличающаяся высокой прочностью, получила своё название благодаря сходству со звеньями кольчуги.


Плетение может быть одинарным, двойным и тройным в зависимости от количества скреплённых колечек. «Панцирная» вязка со звеньями в форме ромба называется «Ромб» (он также может быть двойным и тройным).

«Нонна» — одна из самых изящных разновидностей панцирного плетения. Благодаря алмазной грани, нанесённой с обеих сторон, такие цепи сильнее блестят на свету. Несмотря на внешнюю утончённость, эти украшения очень прочные. Как ни странно, название плетения не имеет никакого отношения к женскому имени. Нонна — сокращение от итальянского maglia della nonna, что означает «бабушкино плетение».


Не менее эффектной разновидностью панцирной вязки является «Фигаро» , названная в честь известного героя комедии Бомарше, который отличался своим переменчивым нравом. Так же, как и Фигаро, плетение характеризуется «непостоянством» — в цепи чередуются звенья различной формы, короткие и длинные. Самые распространённые комбинации — от 1:1 до 1:5. Цепи «Фигаро» приобрели популярность благодаря ювелирному дому Cartier, и постепенно стали известны также как «Картье» .

Часто цепи получают свои названия благодаря особой форме звеньев. Так, напоминающие сердца «колечки» дали название романтичному и нежному плетению «Лав» . Благодаря звеньям, закрученным в спираль, появилось плетение «Улитка» (также её называют «Скрепка» за сходство «колец» с одноимённой канцелярской принадлежностью), а похожие на красивейший цветок деления дали название цепи «Роза» .


Похожий на змейку гладкий ювелирный шнур с плотно прилегающими друг к другу звеньями известен как «Снейк» (от англ. snake — змея). Это плетение комфортно в повседневной носке, поэтому часто используется не только при изготовлении цепей, но и браслетов для подвесок и шармов.

Самые популярные кручёные плетения — похожая на верёвку «Корда» и переливающийся на солнце «Сингапур» . Такие цепи, как правило, носят женщины. Эти украшения изящны и в то же время надёжны в эксплуатации.


А вот истинно мужским типом плетения в России считается «Бисмарк» . Названный, по одной из версий, в честь первого канцлера Германской Империи Отто фон Бисмарка, он также известен как «Кайзер» или «Кардинал» . Это плетение является одним из самых сложных, поэтому часто выполняется вручную. Фантазийная вязка складывается из звеньев, которые в свою очередь состоят из нескольких разнонаправленных «колечек». Плетение может быть двойным, тройным или четверным, благодаря чему оно считается одним из самых прочных. Благодаря толщине и объёму, одна из разновидностей «Бисмарка» получила название «Питон» .


Неоспоримый тренд — так называемые фантазийные цепи. Эти украшения отличаются необычными типами плетений, сочетанием различных оттенков металлов, многослойностью и включением декоративных «звеньев». Фантазийные цепи напоминают больше колье или бусы и являются вполне самостоятельным украшением, которое можно носить и без подвески.


Какое плетение выбрать?

Конечно, в первую очередь это дело вкуса. Однако некоторые виды цепей традиционно относят к женским, мужским или универсальным. Так, массивный и солидный «Бисмарк» чаще всего предпочитают представители сильного пола, а изящные «Нонна», «Сингапур», «Роза», «Лав» и ряд других разновидностей считаются истинно женскими. Типичным вариантом плетения унисекс является «Якорное».




Для детей наиболее оптимальны цепочки плотной вязки, например, «Снейк», а также ювелирные шнуры из каучука или кожи.

Выбираем длину цепи

Одним из важных критериев при выборе цепи является её длина. Как правило, размерный ряд составляют модели от 40 до 70 см.

  • 40 см — цепочка носится у самой шеи
  • 50 см — цепочка носится на уровне верхней части декольте
  • 60 см — цепочка носится на уровне средней части декольте
  • 70 см — цепочка носится на уровне нижней части декольте

Считается, что женщинам лучше выбирать цепи до 50 см, а мужчинам — длиннее. И всё же из каждого правила есть исключения, и при покупке украшение необходимо обязательно его примерить.


Виды замков цепей

Приобретая ювелирную цепочку, обратите внимание на её замок. Во-первых, он должен быть качественным, так как именно от этой «незначительной» детали зависит сохранность украшения. А во-вторых, замок должен быть удобным, чтобы вы могли самостоятельно его застёгивать и расстёгивать, беспрепятственно надевая на цепь любые подвески.

Как правило, тип замка подбирается ювелиром в зависимости от веса и типа плетения изделия. Более массивные цепи имеют надёжные карабины, тогда как к изящным тоненьким моделям больше подходит шпрингельный замок. Чаще всего оба вида креплений позволяют беспрепятственно надевать на цепочку подвески с разной толщиной ушка, поэтому по удобству и надёжности примерно равнозначны друг другу.


Сочетание цепи с браслетом и подвеской

Многие из нас носят цепь постоянно, поэтому не воспринимают её как украшение. Тем не менее не стоит забывать, что это аксессуар, который так же, как любое ювелирное изделие, требует особых правил сочетания.

Подвеска должна соотноситься с цепочкой по размеру, весу (быть примерно в два раза легче) и цвету металла. Так, крупный кулон или крестик на тонкой цепочке будет смотреться нелепо, и в то же время слишком маленькая подвеска не наденется на массивное изделие.


Обязательно проверьте, чтобы ушко подвески свободно проходило через замок.

Помимо обыкновенных цепей существуют также браслеты-цепочки, которые часто носят как женщины, так и мужчины. В идеале типы плетения обоих изделий должны совпадать, но такое встречается нечасто — украшения могут быть подарены, куплены в разных местах или с разницей в несколько лет. Поэтому вполне достаточно того, чтобы браслет и цепь сочетались друг с другом по толщине и металлу. Например, цепочка «Нонна» будет хорошо смотреться с браслетом плетения «Ромб» или «Лав», а «Бисмарк» — с широкой «Панцирной» вязкой.


В любом случае, если вы сомневаетесь в сочетаемости двух украшений, лучше оставить какое-то одно. Как говорила несравненная Коко Шанель, «выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним».

При покупке цепочки определиться с металлом и длиной - полдела. Нужно выбрать плетение! Чтобы решить этот вопрос, нужно знать какие виды бывают. Подробно рассказываем в этом гайде о видах плетений цепей, которые предлагает Красцветмет.

Все плетения делятся на 2 основных типа: якорный и панцирный. Плюс несколько дополнительных видов, каждый из которых, можно развернуть в своеобразное «генеалогическое древо». Часть из них - яркие и самодостаточные, не требующие сочетания с кулонами. Другие - нейтральные и скромные, которые лучше раскрываются в партнерстве с подвеской.

Якорное плетение

Еще одна разновидность плетения - «гурмета кордино» - состоит из звеньев-сердечек. Такие цепочки более округлые и подходят женщинам и детям, в том числе для ношения с крестиком.

Если цепочку сплетать не из овальных звеньев, а из ромбовидных, получится узнаваемое плетение «ромб» . «Ромб» как правило бывает двойным и тройным: за счет особой ажурности плетения и ширины звеньев такие цепочки хорошо носить как самостоятельное украшение, но и в сочетании с подвеской они смотрятся замечательно. Свет необычным образом отражается от звеньев. Цепочка надолго сохраняют свой первоначальный праздничный блеск и красоту.


«Нонна» чем-то напоминает «ромб», но в отличие от него звенья «нонны» не одинаковы по размеру. Чаще всего «нонна» бывает двойной: когда внутри больших скругленных ромбов-овалов заключены маленькие. Красцветмет выпускает и одинарную разновидность: в этом случае большие звенья соединяются с маленькими друг за другом, создавая легкое и воздушное плетение.

Love/s - цепочка, звенья которой напоминают по форме сердечки. Такое воздушное и женственное плетение подойдет для создания романтичного образа. А еще цепочку «love/s» можно подарить возлюбленной или дочери, рассказав этим жестом о пылкости или неизменности чувств.

«Фигаро» - сочетание длинных звеньев с короткими. У «фигаро» есть несколько разновидностей - в зависимости от количества коротких звеньев, расположенных между длинными, и наоборот. Благодаря такому чередованию выбрать самый подходящий характер цепочки можно даже в рамках одного вида плетения: «фигаро» может быть и воздушным (как, например, разновидность 3+1), и напоминающим крученые цепи (1+1), и похожим на шнур с «выбитыми» звеньями (подряд идут 4 или 5 коротких звеньев).

«Окио ди перниче» - вроде бы сложное - ажурное - плетение, и в то же время продолжающее принцип соединения звеньев, как у «ромба». Другие названия плетения: «глаз пантеры», «глаз орла» или «птичий глаз» (в переводе оригинала с итальянского - «глаз куропатки»), на который два соседних звена в цепочке действительно похожи.

«Люмакина» - панцирное плетение из закрученных внутрь и между собой звеньев. Издалека звенья похожи на раковины моллюсков, поэтому «люмакина» имеет второе название - «улитка». Запоминающийся рисунок хорош сам по себе, поэтому не требует подвески, но и с ней создаст выигрышную пару.

«Царь» - панцирное плетение в два ряда, при котором звенья располагаются в шахматном порядке. Цепочки плетения «царь» выглядят одновременно мужественно и просто, поэтому могут служить альтернативой другому любимому мужчинами плетению «бисмарк». Кроме того, «царь» для себя часто выбирают и женщины: широкая цепь контрастно подчеркивает женственность и хрупкость.

«Сингапур» - одно из самых известных и популярных плетений, которое позволяет создать цепочку с особенно ярким блеском. Звенья одного размера в «сингапуре» переплетаются в крученую цепь и дополняются алмазным гранением. В цепочках Красцветмета виток делают частым: такая обработка превращает даже самое скромное по ширине украшение в броский акцент. Несмотря на кажущуюся декоративность, цепочки «сингапур» можно носить с подвеской.

«Серпентина» - плетение из плоских звеньев, в основе которого лежит «гурмета». напоминает волны или греческий орнамент. Несмотря на то, что «серпентина» имеет яркий узнаваемый рисунок, ее можно носить с кулоном.

Панцирное плетение: шнуры

Среди цепей панцирного плетения есть группа «шнуров» - гладких цепочек с круглым или квадратным сечением. Кроме того, «шнуры» делятся на мягкие и жесткие. Как правило, одинарные шнуры это беспроигрышный вариант почти для любого кулона.

«Снейк» - цепочка круглого сечения, внешне напоминающая змеиную кожу. Плотно сбитые звенья в этом плетении соединяются под углом: благодаря этому цепочка в движении действительно выглядит, как живая. Бывает и «квадратный» «снейк», который выглядит более авангардно.

«Змейка» - еще один вид плетения, похожий на змею, но в отличие от «снейка» звенья здесь располагаются не по диагонали, а горизонтально вдоль оси цепи.

«Миндалина» - гладкая цепочка-шнур с зигзагообразными звеньями. Плотность и гибкость «миндалины» позволяет сплетать из трех, четырех или пяти таких цепочек косички, которые носят как самостоятельное украшение без кулона.

«Воа овал» (или «двойной гурмет») - плетение, напоминающее плотно сжатую пружину. Поперечные диагональные линии придают динамику и помогают создать образ активной современной женщины.


Плетение «гурмет овал» очень похоже на «снейк», но сечение у такой цепочки не круглое, а овальное.

Еще одно плетение, похожее на «снейк», но с более длинными звеньями. Это плетение является основой цепочки «трипла кордино» , как бы растянутой до крученой цепи из звеньев, соединенных по якорному типу.

Кстати, плетение «китайский шнур» также походит на «трипла кордино», но звенья в нем расположены очень плотно, оправдывая название этого вида.

«Монтреаль» в свою очередь имеет заметное сходство с «трипла батута», но это, скорее, плоский шнур с соответствующим сечением. Из трех или четырех цепочек «монтреаль» часто сплетают косички: такие украшения в силу их фактурности и толщины носят без кулона.

«Париджину» в отличие от «монтреаля», в основе которого лежит «двойная гурмета», делают из обычного одинарного плетения, поэтому ее рисунок проще. Из «париджины» также плетут цепочки-косы (они выходят более воздушными), иногда сочетая ее с «монтреалем».

Отдельные виды плетений

Бисмарк
Самое известное «мужское» плетение, которое, впрочем, подходит и женщинам с сильным характером. Плотная вязка из звеньев, каждое из которых состоит из нескольких разнонаправленных колечек, делает плетение «бисмарк» одним из самых надежных. «Бисмарк» может быть одинарным или двойным. Во втором случае цепочка напоминает широкую плоскую (и одновременно объемную) ленту, поэтому кулон здесь будет лишним.

Перлина
Цепочки плетения «перлина» очень сильно отличаются от остальных. Здесь звенья - это не «кольца», а «бусины». Такие цепочки могут состоять только из круглых шариков, надетых на ювелирную нить-основу («шариковые» цепочки) или из чередующихся шариков и бочонков («шарик + бочка»). «Шариковые» цепочки в свою очередь могут быть одинарными или двойными, а также с алмазным гранением, а из цепочек «шарик + бочка» сплетают косички разной толщины, которые лучше всего носить как акцентное колье.

«Сатурна» - это, скорее, не плетение, а дополнительный прием, при котором звенья-шарики надеваются на основную цепочку (в нашем магаине это «снейк», «гурмета» или «кобра») с заданным шагом. Издалека звенья действительно выглядят, как кольца Сатурна, и, так как дополнительный декоративный элемент, носить такую цепочку можно без кулона.

«Колос» - еще одно говорящее название для плетения, напоминающего пшеничный колосок (впрочем, у него есть еще одно народное название - «лисий хвост»). «Колос» бывает двойным и тройным, а его звенья могут располагаться очень плотно (тогда цепочка становится похожей на гладкий жесткий шнур, который невозможно согнуть) или наоборот сплетаться в воздушную косу. Так как цепочки плетения «колос» как правило широкие и фактурные, их можно носить как самодостаточное украшение или с объемным кулоном.

Вряд ли кто-либо будет спорить, что ювелирные цепочки и браслеты являются наиболее популярными и распространенными украшениями. Их используют сотни миллионов женщин и мужчин во всех странах мира. Не редко такие ювелирные изделия можно увидеть и на детях различных возрастных групп. Повседневное ношение золотой цепочки никого не удивляет и считается уже обычным явлением, что не удивительно, если учесть неисчислимое множество разновидностей золотых браслетов и цепочек. Используются золотые и серебряные цепочки не только для удерживания ювелирных подвесок, нательных крестиков и фамильных медальонов, но и как отдельные элементы ценных нательных украшений. Изящная красивая золотая цепочка и браслет с идентичным способом плетения позволяют получить уникальные комплекты ювелирных украшений для различных торжеств и праздничных мероприятий.

Виды плетений

Способов плетения золотых цепочек существует очень много, однако среди всех этих технологий можно выделить ряд традиционных способов, которые имеют общие характеристики и позволяют получить идентичные по внешнему виду ювелирные изделия. Широкое разнообразие методов плетения позволяет каждому человеку создать собственный стиль и образ, исходя из его финансовых возможностей и личного вкуса. Каждый из способов плетения цепочек имеет свое уникальное название, которое сформировалось в среде мастеров-ювелиров на протяжении многих столетий. Давайте рассмотрим основные способы плетения золотых цепочек и браслетов.

Цепочка Кайзер (Кардинал, Бисмарк)

Одной из самых распространенных и одновременно наиболее сложных технологий плетения золотых браслетов и цепочек является так называемая технология Бисмарк, которую также часто называют Кайзер или Кардинал. Изготовленная по такой технологии цепочка представляет собой своеобразную эксклюзивную дорожку из драгоценного металла, состоящую из двух, трех и более рядов. Золотая цепочка Бисмарк – это массивное и респектабельное ювелирное изделие, которому характерна высокая прочность и надежность соединений звеньев. Изготовленная по технологии Кардинал цепочка или браслет считается классическим украшением для мужчин и женщин. Ювелирные изделия, сплетенные по такому принципу, в сущности, лидируют среди аналогичных украшений, поскольку считаются наиболее привлекательными и стильными.

Якорное плетение браслетов и цепочек

Еще одним не менее распространенным способом плетения золотых цепочек и браслетов является метод якорного плетения. Готовое ювелирное изделие, выполненное по такой технологии, представляет собой последовательно соединенные и отполированные звенья, подобно принципу соединения настоящей якорное цепи. Иными словами, четные звенья расположены в одной плоскости, а нечетные – в другой. Очень прочные и восхитительные извне золотые якорные цепочки получили наибольшее распространение среди мужчин и юношей. Преимуществом цепочек, изготовленных якорным плетением, является высокая надежность и простой уход. Простой принцип изготовления и незамысловатая конфигурация звеньев такого ювелирного изделия являются наилучшими характеристиками для использования цепочки вкупе с нательным крестиком или медальоном.

Панцирное (ленточное) плетение золотых цепочек

Данная технология изготовления ювелирных украшений пользуется такой же почти популярностью, как и два предыдущих описанных способа плетения золотых цепочек. Надежно соединенные звенья золотых цепочек панцирного типа расположены в одной плоскости. Такая цепочка шлифуется с двух сторон и представляет собой плоское ювелирное изделие, которое удобно носить на шее или руке, поскольку при ношении браслеты и цепочки такого типа не перекручиваются и не выворачиваются. Наибольшее распространение технология панцирного плетения золотых цепочек получила в сфере производства мужских золотых украшений, поскольку позволяет создать мощные массивные золотые цепи с высокой прочностью соединения звеньев. Что касается размера и формы самих звеньев, они могут быть самыми разнообразными. Поэтому каждый мужчина может подобрать для себя самый оптимальный вариант панцирной золотой цепочки.

Плетение цепочки Нона (Фигаро)

Это одна из многих разновидностей панцирного способа плетения золотых цепочек и браслетов. Этот метод соединения звеньев считается одним из наиболее интересных и необычных. Готовое ювелирное украшение обладает лаконичным изящным дизайном и отлично подходит для ношения нательного крестика, хотя очень часто цепочки Нона применяются как отдельное украшение. В данном способе звенья продолговатой формы периодически сочетаются и переплетаются друг с другом. При этом используются вперемешку крупные звенья, внутри которых расположены звенья маленьких размеров. Это придает ювелирному украшению особой прелести и неповторимости.

Плетение цепочки Кобра (Снейк)

Изготовленная таким способом золотая цепочка создает впечатление целостности и непрерывности с четкими контурами соединения звеньев. Цепочки, сплетенные способом Кобра, отлично дополнят деловой офисный стиль одежды мужчин и женщин.

Цепочки типа Веревка (Жгутик)

Это особый тип украшений, поскольку цепочки с таким способом плетения резко отличаются от остальных ювелирных изделий своей плотностью соединения мелких звеньев, как будто сбитых в одну сплошную веревку. Золотые цепочки, сплетенные по технологии Жгутик, являются универсальными украшениями и могут применяться отдельно или вкупе с нательными медальонами или крестиками.

Плетение цепочек Лисий Хвост (византийское плетение)

Это один из самых предпочитаемых типов золотых цепочек среди женщин, поскольку кроме своей ажурной привлекательной внешности такие украшения способны переливаться во время движения или вращения. Цепочки Лисий Хвост, как и сплетенные методом Веревка, принадлежат к группе панцирных плетений.

Плетение цепочек типа Ромб

Один из самых изысканных типов золотых цепей со звеньями ромбовидной формы, расположенными внутри друг друга. Благодаря специфичной технологии создания золотых цепочек Ромб получается чудесный объемный узор. При этом ромб может быть одинарным, двойным или тройным. Эти ювелирные изделия относятся к универсальным и подходят для людей различного пола и возраста. Благодаря классическому способу соединения звеньев, такие цепочки и браслеты всегда востребованы.

Золотые цепочки типа Питон (Итальянка)

В сущности, это усложненная разновидность технологии плетения Бисмарк (Кайзер), однако у такого типа ювелирных украшений есть свои достоинства, заключающиеся в более женственном эксклюзивном виде и своеобразном мерцании во время движения.

Плетение цепочек типа Венеция

Золотые изделия данного типа представляют собой разновидность якорного плетения, в котором применяются плоские широкие прямоугольные либо квадратные звенья. Они соединяются последовательно в противоположных плоскостях, как и все другие аналогичные цепочки якорного типа.

Цепочки типа LOVE

Как очевидно из названия, звенья таких золотых украшений напоминают своей формой маленькие сердечки, из-за чего, собственно, данный способ плетения и получил свое название. Это легкое воздушное ажурное плетение, кажущееся визуально легким и романтичным. Наибольшим спросом золотые цепочки LOVE пользуются у представительниц слабого пола.

Плетение цепочек методом Сингапур

Золотые цепочки и браслеты Сингапур относятся к классу панцирных изделий со сложной спиралевидной структурой, обеспечивающей блеск при вращении в лучах света.

Плетение Роза (Кураж)

Они принадлежат к ювелирным изделиям исключительно ручной работы. Их звенья состоят не из обычных колечек, а представляют собой закрученные спиральки. Такая технология плетения обеспечивает готовому украшению шикарный изумительный вид и придает дополнительного объема.

Плетение Фараон

Одно из самых надежных и долговечных типов соединения звеньев. Цепочки Фараон устойчивы к истиранию участков звеньев, за счет чего характеризуются особой прочностью. Такие золотые украшения отлично подходят как мужчинам, так и женщинам. Богатый узор цепочек данного типа позволяет использовать их отдельно или совместно с разнообразными подвесками.

Колос

Можно сказать, что золотые цепочки с плетением Колос отдаленно напоминают технологию Лисий Хвост. Однако звенья при таком способе плетения располагаются в одном направлении. По своим характеристикам и предпочтениям среди поклонников ювелирных украшений цепочки и браслеты Колос тоже напоминают византийское плетение.

Золотые цепочки Черепашка

Благодаря пластинчатой структуре, напоминающей панцирь черепахи, они обладают особым эксклюзивным видом. Однако их привлекательность и высокая прочность в некоторой степени скрашивается тем, что пластинки имеют свойство цепляться за одежду и портить ее поверхность. Поэтому плетение по технологии черепашка лучше всего подходит для ношения на шее летом, когда можно исключить контакт с одеждой.

Поделиться: