Скачать сценарий развлечения 1 сентября в доу. Сценарий на день знаний в детском саду старшая группа

МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан» Подготовила и провела: воспитатель Кутумова Н.А. г.о. Химки, мкр. Сходня

Цель:

  • Обобщать знания детей о празднике 1 сентября- День знаний;
  • развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

(Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в зал и встают полукругом.)

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады встречи с вами!
В первый день необычный, счастливый,
Вас встречает родной детский сад.

Разрешите поздравить с Днем знаний-
Всех взрослых и наших ребят.

1 ребенок:

Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок:

Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок:

Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок:

И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает!

5 ребенок:

Собрались мы здесь, ребята,
На день знаний в ранний час.
Интересные забавы,
Приготовлены для нас.

6 ребенок:

Сегодня будут игры,
Сегодня будут шутки,
И незаметно пролетят,
Счастливые минутки.

7 ребенок:

Даром время не теряй,
Становись скорее в ряд.
Хором песню веселей,
Запевай про детский сад!

(Дети исполняют песню «Хорошо у нас в саду» )

«Хорошо у нас в саду» .

1. Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И споём мы о том,
Как мы весело живём! Припев:

Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!

2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт,
Тут у нас – все друзья,
Без друзей нам жить нельзя!

Припев: тот же

3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад –
Вот какой наш детский сад!

Припев: тот же

(Дети под музыку садятся на стульчики)

Ведущий:

Слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом Морозовой Татьяне Николаевне.

(Выступление Морозовой Т.Н.)

Ведущий:

Давайте с вами игрою,
В мир знаний мы двери откроем.
Для того, чтоб веселиться
Надо всем нам подружиться.

И я вас приглашаю на 1 наш урок «Урок дружбы»

(играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…»

дети образуют круг

Проводится коммуникативная игра: «Мы теперь друзья» )

Повернись к тому кто слева, раз-два, три, повернись к тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Улыбнись тому кто слева, раз-два, три, улыбнись тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Руку дай тому кто слева, раз-два, три, руку дай тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Ведущий:

Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы. Урок дружбы подошел к концу, а я вас приглашаю на 2-й урок «Урок загадок» .

(Звенит колокольчик, дети садятся на стулья. На проекторе выводятся загадки)

1. По сусекам поскребен,
На сметане замешен.
Зарумянился в печи,
На окошке остудился,

И по лесу покатился. (Колобок)

1. Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет в лесу его добрей! (Доктор Айболит)

2. Во дворце у короля,
Приключилось это.
Лишь часы пробили полночь,
Тыквой стала вновь карета! (Золушка)

3. К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке.

Серый волк за ней следил,
И едва не проглотил. (Красная Шапочка)

4. Я задам такой вопрос
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть
Пирожок хотел он съесть. (Медведь)

5. И вот вам напоследок
Коротенький вопрос
Какой герой из сказки имеет длинный нос. (Буратино)

(Звенит колокольчик)

Ведущий:

Вот и закончился еще один урок. Мы дружно отгадали все загадки.

Настало время немного поиграть. А чтобы наши гости не заскучали, давайте позовем их с нами в игру.

(вместе с гостями, родителями проводится игра «Гуси лебеди»

Роль волка исполняют дети

Роль гусей исполняют родители

Роль хозяйки исполняет воспитатель)

Хозяйка: Гуси, гуси!
Гуси: Га, га, га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!

Хозяйка: Так летите же домой!

Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой!

Хозяйка: Ну, летите как хотите, только крылья берегите! (хлопает в ладоши, гуси бегут к хозяйке через зал, стараются увернуться от волков.)

Ведущий:

1,2, 1, 2 так закончилась игра.

(Звенит колокольчик)

Ведущий:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

И я вас приглашаю на 3- й урок «Урок внимательности»

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны, вы просто молчите.

  • Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
  • Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
  • Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
  • Кто с игрушками играл и на место не убрал?
  • Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
  • Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
  • Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай!
  • Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

(Звенит колокольчик»)

Ведущий:

Молодцы! Никто не ошибся! Наш 3-й урок подошел к концу. Вы были очень внимательными. А сейчас настал момент поиграть с родителями.

(Проводится игра «Угадай с какого дерева листочек» . По всему полу разбросаны листья с деревьев-береза, клен, дуб.

Родители выступают в роли дерева, а дети собирают листья и разносят под нужные деревья. Играет осенняя спокойная музыка.)

Ведущий:

Ярко в небе солнце светит,
Слышен смех и там и тут.
Это дети всей планеты,
Песню звонкую поют!

(под музыку «От улыбки» дети исполняют песню)

1. Мы сегодня пляшем и поем,
И на празднике чудесном веселимся.
В хороводе дружном мы идем,
И друг другу улыбнуться не боимся.

Припев: Мы танцуем и поем,
И ничуть не устаем,

Мы подружимся сейчас,


Вот какие мы ребята золотые!

2. От улыбки солнечной одной, Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной, И захлопает в зеленые ладоши.

Припев: Мы танцуем и поем,
И ничуть не устаем,
Посмотрите, все веселые, какие.
Мы подружимся сейчас,

Ах, какой чудесный пляс, 2 раза
Вот какие мы ребята золотые!

Ведущий:

Для нас настал момент прощанья,
Но грусти нет в моих словах.
Ведь каждый день для вас -
День новых знаний.

Больших успехов вам желаю я.

На этом наш праздник подошел к концу. Еще раз хочу поздравить всех присутствующих с этим замечательным праздником.

(Под музыкальное сопровождение «Рано утром по дорожке с мамой за руку идем…» дети выходят из зала)

Праздник, посвященный Дню Знаний в детском саду.

Цели : создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников), в игровой форме закрепить знания о правилах дорожно, углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи: Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношения между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях, на дороге. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Промчалось лето красное,
Веселое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое,
И очень-очень дружное.

Вся страна ждала не зря,
Это утро сентября.
Димы, Саши, Вовочки,
Причесали челочки.

Кати, Светы, Леночки,
Выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих.
Миллионы малышей.
Взяли в руки тонны книжек,
И вагон карандашей.

В школу шествуют с цветами...
Прозвенит в стране звонок,
И ребята прочитают.
Миллионы новых слов.

Вед Начинаем, начинаем,

Мы наш праздник открываем!

Не простой сегодня праздник,

Не какой-нибудь проказник.

А праздник первого сентября,

День знаний – всем ура! (дети кричат Ура!!!)

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Лето дети отдыхали, восстанавливали силы. Да вот пришло время всем учиться: и в садике,и в школе.. Каждый из вас собою хорош и пригож, а уж как умны и догадливы, проверим. Отгадайте загадки.

Ходят в школу каждый день, носят на плечах (портфель).

Кто средь книжек главный царь, самый первый он (букварь).

Умных мыслей вразумитель, у доски стоит (учитель)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (тетрадь)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой.
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

.

В . Но, я вижу, после лета немного забыли друг друга. Надо заново познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, обнимаются или пожимают руку. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

Вот и встретились все вместе!

А продолжим праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка»

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает)Новый наряд купила на праздник Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Баба Яга. А в моем садике, когда я была маленькая, были уроки вождения на метле, хотите я вас научу, как нужно правильно управлять таким транспортом?

Дети. Да!!!

Баба Яга. Все прекрасно, замечательно, здорово! (потирает ладошки громко смеясь) Где все взрослые? Куда они подевались? Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, а так же в этом принимают участия няни заведующая и медсестра все наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Баба Яга . Вот так чудеса! Что же вы теперь будем делать с этими малышами? А я придумала Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны?

Дети. Да!!!

А вы? (Ответ воспитателей.)

Баба Яга . В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду «Кукляшки».

Баба Яга А А ваши команда, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки»)

Баба Яга. Команды, стройся! Эх! Где же вы, годики мои молодые! Первая игра называется «Раз, два, три с мешком беги». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Раз, два, три с мешком беги»

Баба Яга. А теперь из команды «Мультяшек» и команды «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся стулья, их всегда на один меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен сесть на рядом стоящий стул. Тот, кому стула не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул. Побеждает команда, участники которой были самыми ловкими большее количество раз.

Баба Яга. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «Кукляшки».

Конкурс «С танцами вокруг света»

Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев. Команды танцуют по очереди. Для «Кукляшек» звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»; для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Буратино», «Барыня». Все вместе исполняют «Летку-еньку».

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).

Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла. Нужны они вам на вашем празднике?

Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!

Игра «Штаны на двоих»

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. «Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Баба Яга . В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные мной воспитатели? (Ответ детей.) А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой. Скоро вы пойдете в школу, и вам надо дружить с пдд. Загадки.

Он идет по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (пешеход).

Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо.

Дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик) Представляю инспектора и предоставляю слово, проводит игру.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – едете.

Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.

Баба Яга . Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Баба Яга . Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда! Вы меня по-хорошему попросите вернуть нам настоящее угощение? И скажем все вместе волшебные слова

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга . Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Баба яга А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.

Дети и воспитатели свободно танцуют под песню Недетское время.

День знаний

Звучит праздничная музыка.
Ведущий: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Сегодня вместе праздник встретим! Двери открываются, праздник начинается!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Мы говорим ему… ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Мы говорим друзьям… ПРИВЕТ!

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы… ПРИВЕТ!

День знаний будем мы встречать:

Шутить, играть и танцевать.

А теперь, ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

(читает) : Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдет.

То, внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

Дети отгадывают

Песня «УЛЫБКА»

Ребенок: Первое сентября! Первое сентября! Первый день календаря – Потому что в этот день Все девчонки и мальчишки Городов и деревень Взяли сумки, взяли книжки, Взяли завтраки под мышки И помчались в первый раз В первый класс!

Ведущий : Так что же это за праздник такой – 1 сентября, ребята? Дети: День Знаний! Ведущий : Правильно. 1 сентября – все девчонки и мальчишки взяли ручки, взяли книжки. Ребята пошли в школу. А наши детки в садик пришли. Ребёнок : Здесь мы будем заниматься, Песни петь, считать, Играть и рисовать! Это каждому известно: Учиться – очень интересно! Ребенок: Учатся цыплята, Учатся котята, Учатся щенки, Озорные петушки. Каждый знает, Зверь и птица, Что и нам нужно учиться!

Ведущий: Пролетело лето звонкое да веселое.

Ребенок: Пусть нам лета жаль немного Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога, Здравствуй, праздник сентября!

Ребенок : Осенние листочки Летят, летят, летят. Школьники с портфелями В первый класс спешат. А мы ещё немножечко, Немножко подрастем И тоже желтой осенью В школу мы пойдем.

Ведущий: Песню дружно запеваем Вас с Днем Знаний поздравляем!

Исполняется песня "Праздник пришел!"

Ведущая: Ребята, а вы любите играть?
И у вас даже игрушки есть?

А вот сейчас и проверим, в какие игрушки вы играете, какие

игрушки вы знаете.

Загадки:

Кто не ест душистый мед и в берлоге не живет?

Не умеет он реветь. Это - плюшевый. (медведь)

Рвутся вверх они, играют, с тонкой нитки улетают.
Это радость детворы -
Разноцветные. (шары)

По асфальту я скачу, через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
поиграй-ка с ними в. (мяч)

На одной ноге крутилась, и вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла разноцветная. (юла)

Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые,
Даже цирк для публики. Ведь у нас есть. (кубики)


Раздаётся стук в дверь

Ведущий: Кто стучится в двери так?
Иван: (за дверью)
Это я – Иван дурак
Меня в народе знает всяк.
Ведущий : Так что же ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.
Иван : (выходит) Это что? Это я в какую сказку попал?
Ведущий: Ты Иван не в сказку попал, а в детский сад №30. Сегодня у ребят праздник «День знаний».
Иван : Это что такой за праздник «День знаний»?
Ведущий: А это значит, у ребят закончились летние каникулы, и начинается новый учебный год.
Иван: Ха! Учебный год! Так это же вставать утром очень рано, в садик надо идти, да потом эти занятия ещё, толи дело на печи поваляться.
Ведущий: Нет, Иван, ты не прав. Послушай, что тебе ребята скажут.

Девочки: Ученье – свет, а не ученье тьма.
Ученье – лучше богатства.
Мальчики : Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Учиться – всегда пригодится.
Иван: Все равно ни к чему это.
Ведущий: Иван, скажи нам, а что ты умеешь делать?
Иван:
Да много чаво: громко петь, на балалайке играть: эх лапти мои, лапоточки ходики.
Попляшите лапоточки в хороводике (пляшет) .
Ведущий: Ох, и веселый ты парень Иван и нам с тобой весело. Давайте ребята станцуем и мы.

Танец____________________________________

Ведущий: Иван, вот ты говоришь, лучше на печи валяться, чем знания добывать,а сможешь ли отгадать загадки?

Иван: Пока сам не знаю, но давай попробуем Вед: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает Иван : Это робот! Дети: Нет! Книга! Ведущий: Правильно. Черные птички на каждой страничке. Молчат, ожидают Кто их прочитает?

Иван : Это вороны! Дети : нет, это буквы! Ведущий: Проживают в умной книжке Хитроумные братишки, Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. Иван: Хитроумный братишка – это Лунтик! Вот! Дети: Это цифры!

Ведущий: Последняя загадка На базаре не купишь, На весах не взвесишь.

Иван: А! Это супер-пуперские адидассовские кроссовки! Ведущий : Ну, Незнайка, рассмешил, дети, что это? Дети: Знания. Иван: Эх, ну вот я проиграл, ставьте мне щелбан. Ведущий : Нет, Иван, это тебе не поможет. На балалайке играть, конечно, интересно, но и с книгою надо дружить, тогда и ты будешь много знать.

Иван: Хорошо. Я пойду в школу. Буду там стараться, много читать и аккуратно писать. А я вот смотрю, вы и в детском саду уже такие умные и благоразумные? А что вы ещё умеете?

Дети отвечают.

Иван: А я вот считать не умею.
Ведущий : А мы тебя научим.
На правой ручке 5(показ правой ладошки)
На левой ручке 5 (показ левой ладошки)
Надо пальцы посчитать (грозит пальцем)
1, 2, 3, 4, 5 (пересчитывает)
Начинаем повторять (хлопает)
На правой ручке - 5
На левой ручке- 5
Это твердо нужно знать (кружится вокруг себя)
А сколько пальцев на обеих руках? (10)

Иван: Здорово. Мне эти знания пригодятся. Спасибо, друзья, научили меня считать. А хотите я проведу зарядку?
Выполняется физминутка под музыку.

Ведущий : Спасибо тебе, Иван, а ты молодец, ловко у тебя получается.

Иван: Да нет. Это дети такие дружные и весёлые.


Ведущий : А сейчас у нас игра, вам понравится она!

Игра "Желтые сапожки"

Скачут по дорожке
Желтые сапожки,
Это не сапожки,
Это девочек ножки.
Ну-ка, девочки, выходите.
И немного попляшите.

Скачут по дорожке
Желтые сапожки,
Это не сапожки,
Это мальчиков ножки.
Ну-ка, мальчики, выходите.
И немного попляшите

Скачут по дорожке
Желтые сапожки,
Это не сапожки,
Это воспитателей ножки.
Ну-ка, воспитатели, выходите.
И немного попляшите.

Ведущий: Очень дружно мы живем
Песни весело поем.
Лучше сада дорогого.
В целом мире не найдем!

Исполняется песня "Мы хотим вам сказать" муз. М.Еремеевой, сл. С.Еремеева

Ведущий: Игрушки, дружба, детский сад
Слова, как искорки горят.
Дружить хотят все дети,
На всем на белом свете!
Пусть музыка летит по свету.
Споем про дружбу песню эту.

Песня "Настоящий друг" муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского.
Иван:
Для того, чтобы играть,
Нужно очень много знать.
Уметь и рисовать,
Считать, писать,
Конструировать, мечтать,
Петь, трудиться, танцевать,
Лепить, строить и читать.
Вед : А чтобы многое уметь и знать,
Детский садик нужно посещать.
Здесь ждут вас игры, песни, пляски.
Ждет любовь, забота, ласка.
Учебный год начинать нам пора,
С Днем Знаний вас, друзья!

"Мы – музыканты!" Это слова:

-Я умею играть,
-Я умею играть!
Играем на руках – играем!
Рукатаки, рукатаки, рукатаки, рукатаки – 2 раза идет пропев.
Мы - музыканты веселые таланты,
-Я умею играть,
-Я умею играть!
Играем на ногах – играем!
(ноготаки....)
Мы - музыканты веселые таланты,
-Я умею играть,
-Я умею играть!
Играем на носах – играем!
(носотаки...)
Мы - музыканты веселые таланты,
-Я умею играть,
-Я умею играть!
Играем на ушах – играем!
(ушатаки...)
Мы - музыканты веселые таланты,
-Я умею играть,
-Я умею играть!
Играем на щеках – играем!
(Щекотаки...)

Далее музыканты играют на пузах, нервах...
Проходит она всегда очень весело!

Музыкальная игра «Сделаем так!»
(на мотив песенки «Расскажи, Снегурочка»


Руки им на плечи я положу!
Крепко их по-дружески обниму.
Как своих родных их к себе прижму!

У вас не получиться, как ни крути!

(дети, стоят в кругу, положив руки друг другу на плечи)

Ведущий: На своих соседей я погляжу!
Руки им на талию положу!
И с рукой на талии без труда,
Покачаюсь плавно туда-сюда!
У вас не получиться, как ни крути!
У вас не получиться, как ни крути!
Дети хором подпевают: Сделаем так! Сделаем так! Сделаем так, погляди!

(дети покачиваются из стороны, в сторону обнимая соседа за талию)

Ведущий: На своих соседей я погляжу!
Их ладонь в руке своей подержу!
И не опуская сцеплённых рук,
Буду двигать я танцевальный круг!
У вас не получиться, как ни крути!
У вас не получиться, как ни крути!
Дети хором подпевают: Сделаем так! Сделаем так! Сделаем так, погляди!

(Дети, идут по кругу, взявшись за руки)

Алекс черный
Музыкальная игра "А ну-ка"
Ссылка:http://files.mail.ru/XMYO32


А ну-ка, похлопай как я (два хлопка)

Так хлопаю только у нас
А ну-ка, все вместе все враз (два хлопка)
Так хлопаю только у нас

(Дальше другие движения и слова вместо «похлопай» на фантазию ведущего - похрюкай, попрыгай, скажи-ка ха-ха…)

Задачи : углублять и расширять знания детей о школе ; расширять кругозор детей;

способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;

воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира .

Оборудование : для украшения : разноцветные шары, разноцветные осенние листья, костюмы для сценки ; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть, музыкальное сопровождение.

Действующие лица :

Буратино

Солнышко

Ход праздника

Праздник начинается на улице под звуки музыки.

Вед : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, взрослые,

Высокие и низкорослые,

Худые и толстые,

Рыжие и конопатые,

Лысые и вихрастые!

В общем, все здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему

Дети : Привет!

Вед : С улыбкой солнце дарит свет.

Мы говорим ему :

Дети : Привет!

Вед : При встрече через много лет

Мы говорим друзьям :

Дети : Привет!

Вед : Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы :

Дети : Привет!

Ведущий : Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей) . Правильно, 1 сентября – замечательный день . Вся страна отмечает День Знаний .

Красный день в календаре -

Первый праздник в сентябре .

Осень новую встречаем,

Знаний день мы отмечаем !

Тот, кто мал и кто постарше -

Строятся сейчас под марши.

Все приветствуют друг друга :

Вырос друг, в бантах подруга,

И с цветами и улыбкой

Все детишки - как с открытки!

Год учебный вновь наступит -

Поздравляем! И пусть будет

Он успешен и приятен,

Интересным всем ребятам!

Вед : День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Попробуйте ребятки разгадать мои загадки :

То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (Ластик)

Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Черный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Ведущий : Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний ! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий : Кто пришел к нам в детский сад .

И с друзьями встрече рад?

Дети

Ведущий : Кто проснулся утром рано.

И умылся сам под краном?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий : Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!

Дети исполняют песню «Планета детей» .

Появляется Буратино.

Буратино : Что за крик? Что за шум? Слышу, и песни поете?

Ведущий : Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Буратино : Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.

Ведущий : А что еще умеете?

Буратино : А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий : Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Буратино : Правда? А вы умеете все это делать?

Дети : Да!

Буратино : И играть?. и петь?. и соревноваться?

Ведущий : Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас поиграют.

ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"

Как живете?

Вот так! (Показать большой палец)

Как идете?

Вот так! (Прошагать.)

Как бежите?

Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

Ночью спите как?

Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

Как берете?

Вот так! (Соответствующее движение.)

А даете?

Вот так!

А шалите?

Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

А грозите?

Вот так!

Буратино : А где Вас этому научили?

Ведущий : У нас в детском саду .

Дети читают стихи :

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Буратино : С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий : Буратино, а что это ты делаешь?

Буратино : Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали : «С новым годом, с новым годом.

Ведущий : Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний .

Буратино : Учебный год! День знаний ! А как вы узнали, что сегодня именно этот день ?

Ведущий : А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1 реб.: По одной Простой причине

Узнаём мы этот день .

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

2 реб.: И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых первых

Самый первый в сентябре .

3 реб.: Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад .

4 реб.: Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

5 реб.: И у нас в саду сегодня

Славный праздник.

Все спешат ребят поздравить –

Все вместе : С днём знаний , детский сад !

Ведущий : Буратино, ты понял как ребята узнают этот день ?

Буратино : Да понял… Вот объясните мне. Сегодня праздник? Праздник, День знаний ? – день знаний . Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся ?

Ведущий : Вот, послушай наших ребят.

6 реб.: Каждый день иду я с мамой в детский сад ,

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься и плясать,

7 реб : В детский сад идти всегда я рад.

Открывай пошире двери, детский сад !

Буратино : Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?

Дети : Да!

Буратино : А буквам вы обучите?

Ведущий : Ну, конечно! Ведь у нас даже куклы умеют читать.

Дети подготовительной группы показывают инсценировку «На поляночке» .

Буратино : Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям. Я обязательно это сделаю, как только соберут последний урожай. До свидания!

Буратино прощается и убегает. Появляется Солнышко.

Солнце : Добрый день !

А вот и я!

Все вы знаете меня,

Я ребята, Солнышко!

Так зовете вы меня.

Вместе с вами я гуляю,

Вам скучать не позволяю.

Солнце : Сегодня со мной друзья – веселые капельки, которые исполнят для вас свой веселый танец.

Дети старшей группы исполняют «Танец капелек» .

Солнце : В этот праздничный день я и Буратино приготовили Вам вкусный сюрприз, который ожидает Вас в группе. А теперь я хочу, чтобы мы все вместе исполнили веселый «Танец Утят» .

Дети исполняют «Танец Утят» .

Ведущий : а теперь пришло время нашим будущим первоклассникам дать клятву, что они будут послушными и прилежными учениками.

Клятва будущих первоклассников :

1 реб. В страну знаний мы пойдем

Клятву крепкую даем :

Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

2 реб. Маме с папой помогать,

Малышей не обижать!

3 реб. Быть всегда прилежными,

В нашей дружбе верными!

4 реб. В страну знаний путь открыть ,

Все : На благо Родине служить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий : Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы "до свиданья",

До счастливых, новых встреч!

"День знаний в ДОУ"

для детей 4-5-6 лет

Праздник посвящен 1 сентября - началу учебного года - Дню знаний . Его можно провести как в музыкальном зале, так и на участке детского сада.

Предварительно участок или музыкальный зал украшаются гирляндами, флажками, шарами.

Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен Ю. Чичкова, В. Шаинского, Г. Гладкова.

Действующие лица: взрослые: Баба Яга, Пухлик и Клоун Рыжик.

Дети всех групп выходят на участок. Их встречают клоун - Рыжик.

Рыжик.

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Рыжик. Все прекрасно, замечательно, здорово!

Где все взрослые? Куда они подевались?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Рыжик. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

А придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Рыжик. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду.

А ваша команда, ребятки, как будет называться? (Дети называют свою команду «Мультяшки» .) Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7-8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше? »

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели - маленькие мячи, дети - большие, каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Рыжик. А теперь команда «Мультяшек» и команда «воспитателей» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий? ».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.

Пухлик. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

Рыжик. Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «воспит. ».

Конкурс «С танцами вокруг света»

Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев. Команды танцуют по очереди. Для «воспит. » звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»; для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня». Все вместе исполняют «Летку-енку».

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны) .

Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.

Рыжик. Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?

Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!

Игра «Штаны на двоих».

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. «воспит. » получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Рыжик. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «воспит. », ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Рыжик. Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.

А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Дети и воспитатели свободно танцуют под песню «Большой секрет для маленькой компании (в исполнении С. и Т. Никитиных). Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.

Баба Яга. Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Рыжик. Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Рыжик. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?

И скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Рыжик. А я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.

Поделиться: