Практическая работа- знакомство со свойствами воды. Почему вода имеет неприятный запах и вкус, и как от этого избавиться в домашних условиях У воды какой запах

Помогите разобраться ничего не соображающей женщине.
Пробурили скважину в конце января. Люберецкий район, СНТ Зенино. Далее по паспорту, уж не знаю что из этого важно: скважина 38 м, обсадные колонны конструктор Ф=133 от 0 до 28 м. материал сталь: 4,5 мм. Открытый ствол Ф=124 мм от 28 до 38 м. Результаты пробной откачки: уровень статический - 15, динамический - 16, установка насоса 24 м, производительность 3 м. куб/ч.
Вначале всё было нормально, вода на вид обычная, запаха не было. Водой никто не пользовался. Месяц назад, когда уже стоял дом и надо было вводить воду, решили запустить откачку и сделать анализ. Прокачали денек, я взяла бутыль и отвезла в СЭС, на 9 показателей плюс органолептический.
Почти сразу после откачки вода начала нестерпимо вонять, даже руки противно помыть. Анализ показал превышения:
Мутность (по формазину) - более 8 (норма не более 3,5)
Железо (суммарно) 5,9 (не более 0.3)
Фтор более 1 (не более 1,5 уж не знаю почему его тоже выделили)
Амиак и аммоний-ион (по азоту) более 3 (не более 1,5)
На сероводород не сдавала, хотя, судя по запаху, и он там.
Сливали несколько дней, но толку нет. То вроде меньше воняет, то опять запах, особенно сразу, как включаешь. В приямнике стоит вода, при прокачке ее уровень не падает. Опросила соседей и председателя СНТ, никто с проблемой резкого запаха не сталкивался, хотя у кого на какой глубине. В нашем колодце вода так же не воняет. Когда-то на этом месте что-то было, можно наткнуться на старые трубы почти под всем СНТ, но это было очень давно. По бумагам СНТ действует с 1994г. Грунтовые воды высоко, сейчас в 50 см от поверхности.
Тереблю установщиков, они мне советуют то прокачать, то забить на скважину, почистить колодец и пользоваться им (ха! а 64 т. р. это я им за развлекуху заплатила что ли? Нравится мне дырки в земле делать), то откачать воду с приямника. Сами не едут и на месте не разбираются.
Вот что мне дальше делать! У нас по плану через месяц переезд. Нас в доме будет постоянно жить 7 человек плюс младенец. Мне нужна чистая вода! А мой "водянщик" заявляет, что чистой воды у меня не будет, на пить и готовить в любом случае придется кипятить. Как накипятить воды на 8 человек! Мне отдельную бочку под питьевую держать?
Может ли такая ситуация сложиться из-за неправильной установки скважины? Стройка к концу и в кошельке одни долги, нет денег на переделку и кучу анализов. Может забить и действительно просто установить хорошую систему очистки? Во что мне это может вылиться, при условии нашего большого потребления?
По договору, за сероводород исполнитель не отвечает. Гарантийным случаем идет только 2 пункта:
- появление в воде глины, известняковой крошки.
- отсутствие воды в скважине.
Может белесость воды и есть "известняковая крошка"?
Или отстать от бедных водянщиков, это просто мне так повезло и надо таки бурить в другом месте?

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:

а) 60 кг - 60: 3 2 = 20 2 = 40 кг;

б) 90 кг - 90: 3 2 = 30 2 = 60 кг.

А сколько воды в твоём теле?

Мой вес 45 кг. Значит воды в моем теле 45: 3 2 = 15 2 = 30 кг.

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».

Цель работы: определить свойства воды.

Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два - с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Опыт 1: Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2: Сравни цвет воды с цветом полосок, изображенных в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Опыт 3: Определи, имеет ли чистая вода запах.

Опыт 4: Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Опыт 5: Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ещё два опыта покажет учитель.

Опыт 6: Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке понимается. Почему?

Опыт 7: Ту же колбу поставим на тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. цель достигнута

Презентация : сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель - доказать огромное значение воды в нашей жизни.

Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), - необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка»

Согласовано: Утверждаю:

Заведующая МБДОУ д/с «Мишутка» Старший воспитатель

Бовей Л. К. ___________ Сарыглар М. Х.

«___» _______ 20____ г. «___» _______ 20____ г.

Познавательно – исследовательская деятельность

На тему: «Очень – ценный клад вода!»

(подготовительная к школе группа № 7)

Воспитатель: Ооржак А. А.

г. Ак – Довурак

2015г.

Презентация - занятие

На тему: «Очень ценный клад - вода»

Цель: Закрепление знаний о свойствах воды, значении ее в жизни всего живого.

Задачи:

    Закрепить знания о свойствах воды.

    Показать важность воды в природе.

    Дать понятие о растворах, фильтрации.

    Учить ценить воду как природный дар и оберегать от загрязнения.

    Утонить у детей представление о круговороте воды в природе.

Материалы и оборудование : картины рек, озер, морей. Оборудование для опытов: стаканчики, соль, глина, ложечки.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о великом даре природы – воде.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться, не наестся, не напиться.

Смею вам я доложить, без нее нам не прожить!

Воспитатель:

    Где в природе встречается вода? (На земле, под землей, в воздухе)

    Какое значение имеет вода для растений, животных, человека? (Без воды нет жизни)

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете» – написал Антуан де Сент-Экзюпери.

Воспитатель : Мы знаем, что вода – жидкость.

Мы уже познакомили с ее свойствами, провели опыты

Опыт 1. Цель. Убедиться, что вода прозрачна.

Материал: стакан, вода, чайная ложка.

Ход опыта:

Опустим в стакан с водой ложку.

Видна ли ложка?

О каком свойстве это говорит?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. Цель. Доказать, что вода бесцветна.

Материал: вода, стакан, бумага разных цветов.

Ход опыта:

Рассмотреть воду в стакане.

Имеет ли вода цвет?

Сравним цвет воды с цветными полосками голубого цвета, синего, серого, жёлтого, белого.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3. Цель. Определить, имеет ли вода запах.

Материал: вода в стакане.

Ход опыта:

Дать вдохнуть запах.

Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4 Цель. Доказать, что есть растворимые в воде вещества.

Материал: вода в двух стаканах, соль, глина, ложечка.

Ход опыта:

В стакан с водой насыпаем немного соли, размешиваем.

Что заметили? (Соль растворилась)

В другой стакан насыпаем измельченную глину, размешиваем.

Что заметили? (Вода стала мутной)

Вывод: Есть вещества растворимые в воде и нерастворимые.


Опыт 5 Цель. Дать понятие о фильтрации, научить очищать воду простейшим способом.

Материал: стакан воды с глиной, бумага для фильтра, чистый стакан.

Ход опыта:

Сделать фильтр из специальной бумаги, пропустить через неё воду с глиной. Какая стала вода после фильтрации? Вывод: вода стала чистой после фильтрации.


Воспитатель: Лаборанты помогли нам больше узнать о воде. Теперь мы знаем, что вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются, а очистить воду можно с помощью фильтра.

Динамическая пауза:

Для чего нужна вода? (В кругу дети выполняют движения при чтении стихотворения)

Кран откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся

Дети:

Лейся дождь весёлый

Мы с тобою дружим

Хорошо нам бегать

Босиком по …(лужам)

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Лёгкие пушинки

Белые…(снежинки)

Здесь хорошее местечко,

Протекает мимо…(речка)

Без нее вам не умыться,

Не сварить и не напиться (вода).

Прозрачный, как стекло,

Да не вставишь в окно (лед).

Воспитатель:

Лёд и снег – это вода в твердом состоянии, водяной пар – это вода в газообразном состоянии, обычная вода – жидкое состояние.

Чтение стихотворений о значении воды (2-ое детей):

1 ребёнок : Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …(воды).

2 ребёнок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Вода, которая попадает к нам из речки - фильтруется, т.е. очищается от примесей. Но даже очищенную от грязи воду из-под крана пить нельзя, потому что в ней сохраняются микробы. Поэтому воду надо кипятить. Только после этого пить.

Людям требуется очень много воды и не любой, а только пресной и чистой. К сожалению, заводы и фабрики сильно загрязняют воду. В реках, озёрах погибают растения и животные, чахнут растения на берегу. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, сточные воды предприятий пропускают через очистные сооружения.

Каждый человек должен беречь воду!

Звучит песня «Арык чыгаш »



Фото: Depositphotos.com

Наших горожан условно можно поделить на две группы: тех, кто пьет воду из крана, и тех, кто этого категорически не приемлет. Не будем корить первых за упрямство, что воду всё-таки желательно дополнительно очищать, а просто напомним, зачем нужно это делать.

Тема доочистки воды касается не только жителей частных домов с автономной системой водоснабжения, обитателям городских квартир тоже не помешает оценить качество водопроводной воды.

Вода может быть невкусной

Если вы заметили странный привкус или аромат у воды из домашнего крана, этому может быть несколько причин.

1. Хлор . Этот химический элемент давно привычен в качестве обеззараживающего средства для воды централизованной системы. Да, он убивает любые вредные микробы в воде, но вместе с тем и желание такую воду пить.

2. Землистый или заплесневелый запах . Вода, которая проходит через торф в грунте, может дать такой эффект. Есть виды бактерий и водорослей, которые обычно присутствуют в озерах, водохранилищах и реках, они могут производить вещества, которые не являются вредными для здоровья, но меняют вкус и запах воды.

3. Резиновый или пластиковый. Некоторые сантехнические материалы, резиновые или пластиковые шланги, вступают в контакт с водой в трубах и могут придавать воде неприятные вкус и запах.

4. Горький вкус. Его может спровоцировать медь, железо или оцинкованные трубы. Трубы быстро забиваются ржавчиной, бактериями и другими отложениями.

Как исправить ситуацию

Мембранный фильтр «Кванта +» - источник чистой воды в вашем доме. Сертифицированное оборудование надежно удаляет бактерии, вирусы и любые вкусовые оттенки проточной воды. К тому же эта система имеет постоянный запас очищенной воды в количестве 7–9 литров.

После тщательной фильтрации вода становится по-настоящему чистой. Из нее получаются вкусные блюда, ее приятно пить без термической обработки. В доме, где растут дети, крайне важно иметь источник такой чистой воды.

Фильтры могут быть не только для очистки воды на кухне (для питья и приготовления пищи), но и для хозяйственно-бытовых нужд . Всем известно, что от качества используемой воды зависит и срок службы бытового оборудования: стиральных и посудомоечных машин, дорогостоящей сантехники, кофемашин и чайников. Поэтому очистка воды в доме не прихоть, а будничная необходимость.

Если до сих пор вопрос с чистой водой решаете покупкой бутилированной воды, стоит присмотреться к фильтру «Кванта + » и начать существенно экономить за счет установки личного водоочистительного оборудования.

Мы посчитали: ежедневное потребление воды семьей из четырех человек составляет около 10 литров в день, и это только для того, чтобы пить и готовить пищу. Стоимость одной бутылки воды емкостью пять литров составляет 50 рублей (есть и дороже, стоимость зависит от региона и бренда производителя воды). Таким образом, в день такая семья тратит 100 рублей. Казалось бы, что это совсем немного, но в месяц это уже 3000 рублей, а за год такая семья тратит на воду 36 000 рублей!

У химически очищенной воды никаких привкусов и запахов нет. Но в естественной среде она не встречается. Обычно в составе воды всегда имеются определенные вещества. И в зависимости от их концентрации, она приобретает какой-то привкус или запах. Также он может появляться в процессе очистки или во время транспортировки по трубам. Для здоровья человека необходима чистая вода, так как вода является основой жизни.

Почему появляется привкус или запах?

Чтобы успешно устранить запах или привкус, достаточно поставить специальный фильтр от любого производителя. Например, хорошим вариантом могут быть модели от украинского бренда Ecosoft .

Но сначала необходимо правильно определить источник возникновения запахов. А для этого надо знать, по каким причинам они вообще могут появляться.

Так, на возникновение запаха или привкуса влияют:

  1. Водные растения. В воде могут плавать водоросли и прочие виды растений. Характерный запах появляется во время их гниения.
  2. Грибки. Появляются в местах застоя воды. А иногда – там, где она постоянно греется (к примеру, в промышленных системах).
  3. Железо. Из-за него вода приобретает характерный привкус. И его знает практически каждый, ведь железо в воде – обычное нынче дело.
  4. Поваренная соль. В малых количествах она делает воду в какой-то мере вкусной. Многие даже привыкли к этому. Но при увеличении концентрации появляется очень соленый привкус.
  5. Промышленные отходы. Они часто попадают в сточные воды. И это неизбежно приводит к формированию характерного запаха.
  6. Хлорирование воды. Если правильно использовать хлор, то он не создает никакого запаха или привкуса. Их появление происходит только при избыточном его количестве. Также он вступает в реакции с разными веществами, в результате чего создается знакомый всем нам запах «хлорки».

Виды запахов и методы их устранения

На запах воды влияет множество параметров:

  • температура;
  • вид веществ, которые имеются в ее составе;
  • показатель pH и пр.

Всего эксперты выделяют около 10 типов запаха. Ниже мы рассмотрим основные виды, с которыми приходится постоянно сталкиваться. И, конечно же, отметим эффективные решения для их устранения.

Гнилостный, рыбный или землистый запах

Обычно он характерен для воды из открытых водоемов. Появляется из-за наличия в ее составе органических соединений. К примеру, геосмина. Наиболее характерный запах формируется во время цветения водоемов.

Запах хлора

Таким запахом обладает вода из водопровода. Причина банальна: на муниципальных очистных сооружениях не соблюдают рекомендации по ее хлорированию, из-за чего и появляется избыточное количество хлора.

Способы борьбы с этим запахов аналогичные. То есть, для его устранения можно купить фильтр обратного осмоса Ecosoft или же модель с активированным углем.

Он появляется из-за растворенного в воде сероводорода. А иногда – из-за сульфурных бактерий, вырабатывающих этот самый сероводород. Обычно такой запах характерен для подземных вод.

Для его удаления понадобятся фильтры с активированным углем или марганцевым зеленым песком. А уничтожить вредные бактерии поможет процедура хлорирования воды.

Химический запах

Он появляется тогда, когда сточные воды попадают в систему водоснабжения. Или в водоносный горизонт (при заборе подземных вод).

Для устранения такого запаха достаточно купить фильтр Ecosoft с активированным углем.

Другие виды запахов могут появляться, если в водоемы попадают сточные воды или продукты жизнедеятельности человека.

Для их удаления нужно определить причину попадания этих веществ в воду и устранить ее. Иногда помогает использование фильтра с активированным углем.

Виды привкусов и способы их устранения

Вкус воды зависит от веществ, которые в ней растворены. Вкусов различают всего 4 вида, а все остальные разновидности называются привкусами. Именно их мы рассмотрим ниже.

Солоноватый привкус

Появляется при повышенном количестве солей в воде. Устраняется путем обессоливания (деионизацией). Если вода будет использоваться для питья – тогда понадобится бытовой обратный осмос.

Металлический привкус

Появляется при избыточном количестве железа в воде. Удаляется с помощью различных систем обезжелезивания. Также можно купить картридж Ecosoft , предназначенный для умягчения воды.

Щелочной привкус

Обусловлен повышенным показателем щелочности воды. Для устранения используется метод деионизации (Н-катионирование). А чтобы вода с таким привкусом была пригодной для питья, нужен бытовой обратный осмос.

Помимо обратноосмотических систем существуют универсальные решения, которые могут не только очищать воду, но также удалять всевозможные запахи и привкусы.

Одно из них – трехступенчатые фильтры очистки воды . Они выполняют процесс фильтрации в 3 этапа:

  • механическая очистка (удаление песка, ржавчины и прочих частиц);
  • умягчение воды (удаление железа);
  • адсорбция (удаление хлора, устранение запахов).

В итоге обеспечивается комплексная очистка воды от всех видов загрязнения, а также от всевозможных запахов и привкусов.

Второй вариант – магистральные фильтры для бытовой воды . Их универсальность состоит в том, что помимо очистки воды они также защищают трубы, сантехническое оборудование и кухонную технику от негативного воздействия различных частиц. Тем самым предотвращают преждевременные поломки и избавляют вас от лишней головной боли. А заодно – экономят средства, которые пришлось бы тратить на постоянные ремонты.

Чистая и вкусная вода без запаха – это реально!

Вода может иметь всевозможные привкусы и запахи. Но все это не имеет особого значения, поскольку сегодня на рынке водоочистных приборов предлагаются фильтры для очистки питьевой воды . С их помощью можно легко избавиться от любых привкусов, запахов и наслаждаться абсолютно чистой и вкусной водой.

Поделиться: