Игрушки для новорожденных: когда и какие давать? Первые игрушки Игрушки для ребенка 1 2 месяца.

Ребенок на первом году жизни развивается стремительными темпами. Он овладевает множеством различных навыков, учится концентрироваться на тактильных ощущениях, звуках, образах, согласовывать действие и восприятие, анализировать различные свойства предметов. Одним из важнейших источников информации, тренажером для развития сознания и мелкой моторики маленького человечка является игрушка. Играя с ней, ребенок задействует органы чувств, необходимые ему для познания мира.

На первый взгляд, игрушки для новорожденных детей нужны для развлечения. Но их основная функция - развивающая. Игрушки для грудничков необходимы для того, чтобы:

Не стоит окружать малыша большим количеством игрушек. Это рассеивает его внимание. Достаточно, чтобы в поле зрения младенца находилось 2-3 предмета. Через несколько дней их убирают на некоторое время, заменив на новые.

Требования к безопасности и качеству

Далеко не все производители заботятся о безопасности выпускаемых ими товаров для детей. Поэтому при выборе игрушки для грудничка обращайте внимание не только на яркий цвет и привлекательность:

Даже самые безопасные игрушки могут нанести вред ребенку, если за ними не осуществлять уход. Сразу после покупки их следует обработать: вымыть, постирать, некоторые обдать кипятком или паром. Раз в неделю их нужно тщательно мыть в кипяченой воде.

Подходите к выбору игрушек для младенцев ответственно и продуманно, так как это не только развлечение, но и инструмент для обучения. Обязательно учитывайте поэтапное развитие ребенка.

У грудничка в первый месяц жизни зрение слабое и не развитое. Ему с трудом удается фокусировать взгляд, окружающие предметы кажутся размытыми. Поэтому пока игрушки не нужны. Разве что в качестве объекта, на котором младенец попытается фокусировать взгляд, следить за ним во время движения. Чтобы не утомлять грудничка, играйте с ним не более 2-3 минут.

Для самых маленьких

1 месяц

Младенец в возрасте одного месяца пытается фокусировать взгляд на ярких предметах, начинает обращать внимание на звуки.

Вот примерный перечень, какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц:

  • мобиль, или музыкальная карусель, на которой подвешены яркие разноцветные предметы, очень нравится малышам;
  • подвески на кроватку либо коляску;
  • развивающий коврик;
  • не слишком громкие погремушки;
  • разноцветные пластмассовые шарики - в дальнейшем их используют для изучения цветов, игр и купания.

Первую погремушку выбирайте небольшого диаметра - от 6 до 8 см. Ее звук заставляет кроху искать источник шума, поворачивать к нему головку. Так как малыш еще не умеет сознательно удерживать в руках предметы, на его ножку или ручку можно надеть специальную погремушку-браслет из мягкой ткани. Пластмассовой погремушкой младенец может себя ударить или напугать, поэтому не давайте ему играть ею самостоятельно.

Можно сшить из ярких кусочков ткани или связать игрушки самостоятельно. Их вешают на коляску и кроватку. Заинтересуют в этом возрасте грудничка черно-белые картинки с изображением геометрических фигур. Полезно для развития слуха включать спокойную музыку, лучше классику. Слушая ее, ребенок успокаивается и засыпает.

2 месяца

По-прежнему актуальны погремушки. Учите малыша брать их в руки, даже если это еще плохо получается. Его также интересуют музыкальные мобили, подвески, развлекает развивающий коврик.

Какие игрушки нужны ребенку в 2 месяца? Кроха начинает интересоваться лицами, и уже не только людей. Он учится воспринимать лица кукол и взаимодействовать с ними. Не имея возможности ползать, грудничок рассматривает предметы, в том числе улыбающихся кукол и зверьков, гулит и общается с ними на своем младенческом языке. Лучше, чтобы лица кукол были крупнее и выразительнее. Поэтому наиболее подходящими для игр малыша являются:

  1. Неваляшка - у нее хорошо прорисованы черты лица, выразительная улыбка, при раскачивании издает мелодичный звон.
  2. Тряпичная кукла - благодаря гибкости может принимать различные позы. Поиграйте ею. Малыш с удовольствием следит за играми с куклой, как она ходит, садится, танцует, разговаривает.
  3. Зверьки, птицы - младенцы лучше воспринимают котят, собачек, медвежат и других животных с большими глазами и широкой улыбкой, улыбаются им в ответ, радуются, когда кукла издает какие-либо звуки или музыку.

3 месяца

Игрушки те же, но кроха управляется с ними увереннее. В этом возрасте ослабевает мышечный тонус и начинает развиваться хватательный рефлекс. Хорошо, если ручки погремушек будут разнообразной формы, выполнены из разных материалов (дерева, пластмассы, ткани), Малыш еще не берет самостоятельно в руки погремушку, ему надо вложить ее в ручку. Зато держит крепко, рассматривает, играет ею, бросает, пытается ухватить свисающие предметы. С интересом смотрит на появившуюся новую игрушку. Крохе нравятся колокольчики, резиновые пищалки, музыкальные игрушки.

4 месяца

В четыре месяца младенец уже поворачивается на бок, поднимает голову. Ему полезно лежать на животике, поэтому яркие и музыкальные игрушки помогут удержать его в этом положении. Приобретите специальные тканевые или силиконовые браслеты с издающими звук элементами (пищалками, бубенчиками, колокольчиками). Их надевают на ручку или ножку, и малыш двигает ими, чтобы услышать звучание. Его уже интересуют мячики и шарики разных цветов и размеров, шуршащие, говорящие и музыкальные предметы.

5 месяцев

Если у малыша начинают прорезываться зубки, помогут погремушки-прорезыватели с ребристой поверхностью. Специальные прорезыватели с водой, охлажденные в холодильнике, успокаивают зудящие десна.

Чтобы крохе интересно было купаться, используют непромокаемые игрушки для ванной. Это заводные рыбки, резиновые зверюшки, уточки с утятами, прорезиненые книжки. Резиновый коврик с присосками, прикрепленный к поверхности ванны, не даст поскользнуться.

Малышей уже интересуют книжки с красочными картинками, им нравится их рассматривать и перелистывать страницы. Для самых маленьких покупают книжки с картонными, тканевыми или деревянными страничками.

Цветные шарики и мячики, катящиеся от прикосновения ручки, помогают развивать координацию движений. В этом возрасте дети играют самыми различными предметами: клубочками пряжи, кусочками ткани, посудой. Разрешайте с ними развлекаться только в вашем присутствии.

6 месяцев

Для игр ребенку уже необходимо пространство. Для этого можно постелить на полу коврик. Игрушки хранят в коробке или корзине, откуда кроха самостоятельно их достает. Зверушек и кукол узнает по именам, может подражать их звукам, показывать, где у куклы глазки, носик, ротик, другие части тела. В этом возрасте актуальными становятся пирамидки, матрешки, стаканчики-вкладыши, разноцветные кубики, развивающие игрушки с дверцами, колесиками, кнопочками, телефонным диском.

Эмоциональное общение со взрослыми отходит на второй план. Малыш, сидя на руках, активно изучает крупные и мелкие предметы: воротник, волосы, сережки, пуговицы, цепочки. Приобретите слингобусы, чтобы крохе не скучно было на ручках.

Развлечения после полугода

7 месяцев

Играя, малыш начинает копировать взрослых. Куклу баюкает, погремушки берет за ручку, играет посудкой, баночками с крышечками, собирает пирамидки. Любимым развлечением становится перекладывание предметов, выставление предметов друг на друга. Пирамидка из стаканчиков становится любимой, ее можно собирать-разбирать, в стаканчики что-то складывать, наливать, играть «в кухню».

По-прежнему актуальны кубики, игрушки-пищалки, пластмассовые, деревянные и резиновые зверушки, книжки для малышей из картона или дерева. Ребенок учится бросать предметы, и это доставляет ему огромное удовольствие. Звучащие игрушки уже надоели, им на смену пришли разнообразные музыкальные предметы.

8 месяцев

Малыш самостоятельно передвигается, активно изучая пространство квартиры. Если в каждой комнате поставить по корзинке или коробке с игрушками, это путешествие будет намного интереснее. Игры становятся разнообразнее. Детям нравится что-то построить, а потом поломать, покидать или попинать ногами мячик, рассматривать книги самостоятельно и со взрослыми. Как раз сейчас можно приобрести ходунки, подвесные качели, прыгунки.

По-прежнему у детей популярны музыкальные предметы. Ассортимент игрушек для купания расширяется, крохе нравится наливать и выливать воду из различных стаканчиков и баночек, Интересной новинкой являются каскадные игрушки, которые при помощи липучек крепятся на борт или стену ванной. Налитая в верхние емкости вода выливается сквозь отверстия в нижние, приводя при этом в движение разного рода механизмы (мельнички, ковшики, заслонки).

9 месяцев

В этом возрасте у детей начинает развиваться логическое мышление. Очень полезными окажутся сортеры и деревянные рамки с отверстиями разной формы, в которые нужно вставлять предметы определенной формы, крупная мозаика, простые конструкторы. Обратите внимание, что предметы не должны быть мелкими, чтобы ребенок не проглотил их или не засунул в ухо. Интересными становятся сюжетные игры с куклами, посудкой, машинками. Не остаются забытыми кубики, зверушки, пирамидки, мячики, матрешки.

10 месяцев

Ребенок продолжает осваивать пространство. Он уже начинает ходить, передвигаясь пока еще с опорой, учится танцевать под музыку. Игровая зона распространяется не только на пол, но и на уровни повыше. Дети с удовольствием играют на детском столике или игровой полке, в положении стоя или сидя. При подготовке места для игр учитывайте это. Можно располагать игрушки группами в разных местах квартиры и на разных уровнях (повыше или пониже).

Игры с кубиками, пирамидками и мячиками усложняются. Играя с малышом в мячик дома, его можно катать, а на улице бросать друг другу либо об стенку. Это развивает у ребенка координацию движений и помогает освоению пространства.

Сюжетные игры совершенствуются. Востребованы наборы предметов, таких же «как у мамы и папы»: посуда, инструменты, телефон, пылесос, утюг, машинки, куклы и т. д. Детские коляски полезны не только для игры в дочки-матери, они помогают увереннее ходить. Дети копируют действия взрослых. Этот возраст благоприятен для приучения крохи к простым ритуалам: мытью рук, умыванию, чистке зубов, причесыванию, уборке игрушек.

Заинтересует малыша домик-палатка, в ней можно поиграть в теремок. Подойдет для этого также большая коробка. Растет интерес к простым конструкторам, пазлам.

11 месяцев

Игрушки продолжают усложняться. У ребенка появляются любимые игрушки для купания и сна, первые любимые книжки. Появляются машинки на веревочках, каталки на палочках, спортивные игрушки, которые развивают не только мышцы, но и мышление. Кроха, наконец, уже начинает самостоятельно заводить механические игрушки. Хороши для развития мелкой моторики такие игры, как магнитная рыбалка. Очень интересна детишкам доска бизиборд, к которой прикреплены щеколды, молнии, замочки, телефонные диски и т. д.

Игрушки в возрасте 1 года

У ребенка уже сформировались интересы. Мама точно знает, какие игрушки нравятся ее малышу, и у нее не возникает проблем с их выбором. Друзьям и родственникам, если они хотят выбрать интересный и полезный подарок для крохи, можно остановить выбор на сюжетных игрушках, куклах с набором одежды, кукольной мебели, машинках, поезде, чудо-мобиле (каталке), геометрическом конструкторе, состоящем из пирамидок, цилиндров, кубиков. Кукла би-ба-бо (кукла на перчатке) очень интересна детям. Она оживает на руке взрослого, может общаться, говорить, брать различные предметы, двигаться.

Чтобы игрушки приносили малышу максимальную пользу, выбирайте их в соответствии с возрастом и его интересами, а также обязательно научите ими играть.

После рождения ребенка первое желание родителей, купить своему малышу самые красивые и яркие игрушки. Но часто бывает так, что эти игрушки бывают ему не интересны или несвоевременными. Поэтому о том, какие игрушки и в какой период необходимы детям мы и поговорим, основываясь на рекомендациях детских психологов.

Развивающие игрушки для детей 1 месяца.

Как правило, в этот период малыш все время спит, а периоды бодрствования очень короткие. В этом возрасте про игрушки лучше забыть, ребенку важно видеть лицо мамы и близких родственников. Лицо должно быть ласковым и эмоциональным, улыбаться, подмигивать и все время, что — то говорить. Детям в таком возрасте очень нравится, когда с ними разговаривают, а еще лучше поют колыбельные песенки, есть сведения, что дети, которым не пели колыбельные, вырастают более эгоистичными и злыми. Поэтому самая лучшая развивающая игрушка для это мама.

Занятия с ребенком.

В первую неделю после рождения малыш плохо слышит из за внутриутробной жидкости в ушках. На 10 день жизни слух появляется и его надо развивать. Для этого приобретите яркую погремушку и звените ее, медленно переводя от одного ушка к другому, когда ребенок лежит на спине. Малыш научится определять с какой стороны слышится звук и будет поворачивать туда голову.

К 20 дню пропадает нескоординированное движение глазных яблок. С помощью погремушки, которой вы будите звенеть над головой, малыш научится за неделю фокусировать зрение на 15-20 секунд

Второй месяц.

В это время малыши спят уже намного меньше и периоды активности длиннее. В малыши начинают улыбаться и все, что вызывает эту улыбку надо и давать им. Конечно, это должно быть родное лицо, разглядывая которое дети знакомятся с мимикой и эмоциями, а еще, как ни странно они любят рассматривать все черно – белое. Это могут быть черно – белые фотографии, рисунки, желательно с графическими изображениями кругов предметов и линий. Контрастные черно- белые игрушки или геометрические фигуры можно повесить на мобиль над кроваткой, на растоянии до 40 см.от лица.

Еще в этом возрасте дети начинают сжимать кулачки и в эти кулачки надо что — то дать, но не пластиковые игрушки, которыми из за нескоординированности движений рук ребенок может себя ударить, а мягкие, например палочки или колечки из экологичных тканей, лучше всего маленький мешочек с зашитой крупой.

Развивающая игра.

Игра с фонариком полезна для общего развития. Возьмите ребенка на руки и зашторьте окно, чтобы получился полумрак. Наводя включенный фонарик на различные предметы, рассказывайте, что освещает лучик, дайте фонарик в ручки ребенка, чтобы он попробовал освещать сам. После того как вы поговорите о многих предметах, это может быть дверь, потолок или картина, заканчивайте игру.

Третий месяц жизни.

В этот период у ребенка ручки достаточно активны и лучшей игрушкой для него становятся собственные руки, он их поднимает, разглядывает и родителям нужно занять их. пришло время подвесных игрушек, они должны быть яркими и звенящими, чтобы у малыша возникло желание дотянуться до них. Это могут быть шарики, колечки и другие геометрические фигуры для знакомства малыша с разнообразием. Они могут быть музыкальными и крутящимися, шуршащими и трещащие, чтобы ребенок мог услышать разные звуки. Не забывайте менять подвесные игрушки раз в неделю. Единственное, от чего стоит предостеречь родителей, чтобы эти игрушки висели не над кроваткой, в которой ребенок спит, а допустим над манежем. Это необходимо для того, чтобы выработался рефлекс, где надо спать, а где играть, иначе возникнут проблемы с укладыванием малыша спать.

Игры для развития.

Устраивайте ребенку экскурсии по квартире, знакомьте его с окружающим миром, рассказывайте о назначении предметов и помещений, которые видели и в которых побывали.

Четвертый месяц.

В этот возрастной период у детей появляется, так называемое бинокулярное зрение, то есть он начинает видеть двумя глазами и определять расстояние до предмета, скорость его движения и может взять то, что видит. Надо пользоваться открывшимися возможностями и приобретать движущиеся игрушки, давать возможность следить за ними.

Это могут быть как традиционные неваляшки, так и различные фигурки на гибких ножках. Игрушки на колесиках как машинки так и различные звери которых можно подтащить за веревочку, музыкальные заводные игрушки. Висячие игрушки на резинках, которые можно подтянуть к себе, а потом эффективно отпустить.

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов - это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз - очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он «потерял» погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию «глаз - рука».

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее - в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство - время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки - они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик - малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время - от 3 до 6 месяцев - значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса - ведь они «живые». Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно - теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело - показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение «за ним глаз да глаз» точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: «ладушки», «ку-ку», «шу-у, полетели»… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: «Где зайка?» Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: «Да вот же он, зайка!»

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка - ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла - как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает - стремится копировать взрослых. Мама причесывается - и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой - толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка - отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой - она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с «водоплавающими» игрушками - уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, - настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули - совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы «глаз-рука».

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него - одно и то же.

Малыш, которому исполнилось 30 дней от роду, уже активно познает мир, только возможности его пока ограничены. Какими должны быть игрушки для новорожденного, чтобы способствовать его гармоничному развитию? Сотрудники интернет-магазина «Дочки-Сыночки» расскажут о преимуществах нашего ассортимента и порекомендуют несколько вариантов, которые идеально подойдут для младенцев.

Какие игрушки нужны новорожденному в 1 месяц





Младенец, которому едва исполнился месяц, уже не только спит и ест, но изучает мир. Тактильные ощущения и обоняние – от рождения самые сильные чувства маленького человечка. С трех-четырех недель активно начинают развиваться зрение и слух. Видит малыш пока нечетко, но его привлекает свет, приятные звуки, а также яркие цвета – особенно, красный и желтый. Их новорожденный различает первыми. Какими игрушками порадовать ребенка, если ему всего 1 месяц? Рекомендованный список включает:

  • мобили – подвижные подвесные конструкции, которые крепятся на кроватку и под приятную музыку медленно кружатся. Мобили привлекают внимание малыша, активизируют зрительные и слуховые центры;
  • развивающие коврики – оборудованы разнообразными на ощупь элементами, съемными дугами и подвесными игрушками. Развивают зрение и слух, тактильные ощущения и мелкую моторику. Для младенцев следует выбирать модели с широкими мягкими бортиками;
  • игрушки на коляску – арки и подвески, которые развлекут ребенка во время прогулки, даже если ему всего 1 месяц. Хорошо, если можно регулировать угол наклона, как в арке Wee Wise «Бабочки» ;
  • погремушки-браслеты – малыш еще не сможет удержать игрушку в руке, но он активно двигает ручками и ножками, а такие браслеты, как Слон (бренд «Жирафики») , издают негромкие звуки и успокаивают младенца.

Важно!

Выбирая игрушки для новорожденного, в первую очередь подумайте о безопасности. Все купленные изделия должны быть изготовлены из экологичных материалов. Недопустимо наличие острых краев и мелких деталей, которые малыш может проглотить.

Движения под музыку

Самые популярные игрушки для новорожденных – это мобили на кроватку. Выбор моделей очень разнообразный по функциям и по цене. Педиатры советуют покупать изделия с негромкой и спокойной музыкой, которая не будет пугать малыша.

Таблица 1. Особенности мобилей, предназначенных для самых маленьких
Варианты Ограничения по возрасту Вид Способ приведения в действие Функциональность Материал
Доступная ценовая категория От рождения до 3-6 месяцев. Стационарные – имеют жесткую конструкцию. Механические – работают 3-5 мин. после завода. Без дополнительных функций. Выполнены из безопасного пластика, легко моются.
Игрушки мировых брендов От рождения до 1,5 лет. Съемные – легко разбираются, подвесные фигурки можно дать подросшему малышу. На батарейках – могут работать долгое время в автономном режиме. Дополнены функцией ночника или проектора. Из мягких, приятных на ощупь материалов.

Выводы

Задумываясь, какие игрушки купить ребенку, которому исполнился месяц, не игнорируйте советы специалистов. Профессионалы порекомендуют вам модели, изготовленные с ориентацией на развитие познавательных возможностей новорожденного, обратят внимание на безопасность и практичность вашей покупки.

Поделиться: